Охота на хитроумных абонентов

Вполне естественно, что те, кому позарез нужно позвонить, начинают волноваться, бегать по соседям или уличным автоматам, чтобы выяснить на станции причину отключения связи.

Автор статьи: Раиса ЩЕРБАКОВА

Вполне естественно, что те, кому позарез нужно позвонить, начинают волноваться, бегать по соседям или уличным автоматам, чтобы выяснить на станции причину отключения связи. И узнают про себя тако-ое!..


Что, оказывается, они самым злостным образом нарушают документ, который называется “Правила оказания услуг телефонной связи”, что их уже четыре года ждут не дождутся на Казанской ГТС, дабы заключить… договор об оказании этих самых услуг, а они – такие-сякие – не являются и не являются. Вывод следует суровый – поскольку абонент не нуждается в услугах ГТС, отключить его аппарат от сети, и все тут.


Логика, признаться, несколько странноватая. Кто же у нас добровольно отказывается от домашнего телефона? Хотелось бы посмотреть на такого гражданина, который написал бы отказное заявление. К тому, что связисты-монополисты то и дело увеличивают свои тарифы, мы уже относимся индифферентно. Выкручивать руки в этом деле они мастаки, так что лучше не спорить и отдавать абонентскую плату вовремя. А еще лучше – вперед. Но в данной ситуации финансовые отношения вообще не затрагиваются. Даже если абонент заплатил за год вперед, аппарат ему отключат до выяснения его личности.


Постояв в плотной и сердито гудящей очереди в абонентский отдел, где решают вопрос, вернуть к жизни ваш молчащий аппарат или нет, можно много чего наслушаться о стиле обращения связистов с потребителями услуг. А напоминают сей незатейливый стиль взаимоотношения лихого всадника с лошадью. Седок ведь плеточкой помахивает, а лошадь, бедная, молчит и огрызнуться не смеет. Один “скорую” не сумел вовремя вызвать из-за отключенного телефона, другой ждал важного звонка, да так и не дождался, у третьего встреча сорвалась, четвертому пришлось ехать к стареньким родителям, потому что их телефон молчал как проклятый…


Поглядывая на часы, очередь и не думала предъявлять счет связистам за доставленные волнения. О потерянном времени тоже никто не заикался. Наши граждане хорошо усвоили: когда с тобой разговаривают с позиции силы, лучше молчать в тряпочку. Хотя сказать о бездарно проведенном времени надо. Вот что делать, если мой рабочий день, как и в абонентском отделе, тоже длится с 9 утра до 6 вечера?


Отпросившись со службы и выстояв свое к окошку, я поставила закорючку и получила на руки типовой договор, из-за которого со мной разыграли весь этот скверный спектакль с отключением. Но перво-наперво у меня затребовали паспорт. Компьютер по паспортным данным выдал информацию, что за мной, как абонентом ГТС, не числится долгов, и меня отпустили на все четыре стороны.


Так в чем же состоит суть игрища, затеянного ГТС? Ради чего я тратила время в очереди? Никаких новых услуг договор не предусматривает, об ответственности ГТС за ненадлежащее оказание услуг там тоже ничего не сказано. Случись предъявить претензию, этот куцый документ не вдохновит ни одного юриста. Как сказали в абонентском отделе, “все нормальные люди” уже давно заключили договоры. Дескать, мы и объявления об этом давали в газету, и индивидуальные приглашения по почте посылали, и систему автодозвона использовали. А если недисциплинированные абоненты не знают об этом до сих пор, то это их проблемы.


По мнению связистов, не захотели их услышать в основном те, кто пользуется телефонной точкой незаконно. Это наследники умерших абонентов и новые владельцы квартир, которые купили себе жилье с телефоном. Чтобы оставить себе точку, они обязаны написать заявление в ГТС и (это главное!) уплатить весьма приличную сумму в размере нескольких тысяч рублей – якобы за установку телефона. Таких “неохваченных” граждан на 1 февраля 2003 года оказалось 5596 человек. Можно не сомневаться, что большинство из этих “хитроумных” абонентов сразу же после отключения телефона как миленькие выложат требуемую сумму. Против лома, как говорится, нет приема.


Увы, в этой тотальной охоте за упущенной прибылью уже не идет речи о моральных и материальных потерях тех, кто, законно пользуясь домашним телефоном, тратит свои нервы и время на выяснение отношений с ГТС…

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще