Семь футов под килем, “Гепард”!

Торжественная церемония спуска на воду фрегата “Гепард 3.9” состоялась в минувшую субботу на Зеленодольском судостроительном заводе. Это судно является одним из двух кораблей, строящихся по заказу Военно-морских сил Республики Вьетнам. Контракт был подписан Федеральным государственным унитарным предприятием “Рособоронэкспорт” в декабре 2006 года. Как сообщила пресс-служба предприятия, второе судно сейчас достраивается на стапелях завода.

Автор статьи: Гульшат МУТАВАЛОВА

Торжественная церемония спуска на воду фрегата “Гепард 3.9” состоялась в минувшую субботу на Зеленодольском судостроительном заводе.

Это судно является одним из двух кораблей, строящихся по заказу Военно-морских сил Республики Вьетнам. Контракт был подписан Федеральным государственным унитарным предприятием “Рособоронэкспорт” в декабре 2006 года. Как сообщила пресс-служба предприятия, второе судно сейчас достраивается на стапелях завода. Его спуск на воду пройдет в следующем году.

 По техническим характеристикам и эффективности эти военные корабли нового поколения будут соответствовать лучшим мировым аналогам, а по некоторым параметрам даже превосходить их. Они предназначены для борьбы с надводными кораблями, подводными лодками и воздушными целями, также могут действовать самостоятельно или в составе корабельной группы, выполнять конвойные операции, нести патрульную службу, охранять морскую границу и экономическую зону.

Водоизмещение судна – более двух тысяч тонн, длина – 102,2 метра, ширина – 13,7 и осадка – 3,8 метра. Комбинированная дизель-газотурбинная установка позволяет фрегату развивать скорость до 28 узлов. Дальность его плавания составляет около пяти тысяч миль экономичным ходом. Автономность плавания – 20 суток. Стоимость судна не называется.

Фрегат располагает мощным вооружением. В его составе противокорабельный ракетный комплекс “Уран-Э”, артиллерийская установка АК-176М, установка “Пальма” и две 30-мм установки АК-630М, которые обеспечивают борьбу с морскими, наземными и низколетящими воздушными целями. Также на нем предусмотрено базирование палубных вертолетов типа Ка-28 или Ка-31.

Как отметил председатель совета директоров ОАО “Зеленодольский завод им. Горького” Сергей Ильин, этого момента коллектив ждал давно, в заказ было вложено много труда. Корабль пока будет достраиваться, ходовые испытания запланированы на 2010 год. Кстати, как отмечает пресс-служба завода, в стратегических планах предприятия – сохранить традиционную направленность по созданию кораблей и судов для основного заказчика – Военно-морского флота России и в сотрудничестве с ФГУП “Рособоронэкспорт” нарастить экспортный потенциал. Производственные мощности позволяют вести строительство нескольких кораблей однотипного класса параллельно. Благодаря наличию мостовых кранов грузоподъемностью 200 тонн это можно делать не только на стапелях, но и на подготовительной площадке.

– Заканчивается 2009 год. Трудовые коллективы Татарстана завершают его достойно, наверстывая отставание, которое произошло в результате кризиса. Весомым оказался и вклад зеленодольских корабелов. К концу года вы сделали себе хороший подарок, который заслужили благодаря труду и высокой квалификации, – подчеркнул первый заместитель министра промышленности и торговли РТ Владимир Соловьев, обращаясь к коллективу завода.

Поздравил заводчан и глава Зеленодольского района Радик Хасанов. В частности, он сказал, что эти корабли играют важную роль в укреплении мощи военных сил Вьетнама. “Очень приятное, значимое событие. Оно показывает силу зеленодольских и российских производителей. Символично, что спуск произошел в канун юбилея завода”, – сказал он. Глава передал участникам торжества поздравления от Президента Минтимера Шаймиева.

После этого почетные гости разбили символическую бутылку шампанского о борт нового корабля.

Справка “РТ”. Открытое акционерное общество “Зеленодольский завод им. А.М. Горького” является одним из ведущих предприятий России, которое в 2010 году отметит свое 115-тилетие. Предприятие имеет развитое производство, которое позволяет производить широкую номенклатуру изделий судового машиностроения, оборудования для нефтегазовой отрасли. Основной его профиль – постройка современных кораблей и судов различного назначения.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще