Хороших летчиков много. Хорошие же летчики-испытатели на любом авиационном предприятии – на вес золота. В их руках судьба как серийных машин, так и будущее новых. По словам начальника летно-испытательного комплекса ОАО “Казанский вертолетный завод” Юрия Неделько, случайных людей в летном отряде предприятия просто нет. Пилотов специально отбирали в воинских частях и в гражданских авиаотрядах, проверяли в деле и только потом за счет завода направляли в школу летчиков-испытателей в Жуковском.
Столь пристальное внимание к пилотам-испытателям не случайно. К их работе предъявляются особые требования. От их мастерства, умения прочувствовать и оценить машину в деле в конечном счете зависит результат усилий многих сотен специалистов и рабочих – от конструкторов до клепальщиков.
Испытания новых и серийных вертолетов обеспечивает большой отряд сотрудников летно-испытательного комплекса Казанского вертолетного завода. Здесь трудятся три сотни человек. ЛИК – это, по словам Юрия Неделько, большое хозяйство, состоящее из двух десятков служб.
В состав комплекса входят радиотехническая, радиолокационная, спасательная, парашютная, медицинская службы, управление воздушного движения, аэродром и другие. Все подразделения работают настолько слаженно, что действия специалистов практически незаметны во время демонстрационных полетов. Однако профессионал сразу отмечает мастерство всей команды и каждого участника полета в отдельности.
На снимках: летчик-испытатель первого класса, ведущий летчик-испытатель вертолета “Ансат” Виктор Русецкий; антенны локаторов отслеживают поведение машины в воздухе; “Ансат” готовит к полету бригада инженера Олега Софьина.