Почему остановились стрелки новых часов, или Вечные добрые старые времена

С разоблачительной публикацией по поводу ситуации в Чечне выступили в декабре муслюмовские “Сельские огни”.

Автор статьи: Андрей ЛЕБЕДЕВ

information_items_1347366861

С разоблачительной публикацией по поводу ситуации в Чечне выступили в декабре муслюмовские “Сельские огни”. Ее автор – недавно уволенный в запас солдат срочной службы Евгений Самороков. Он откровенно поведал о том, о чем, по его мнению, сознательно умалчивают федеральные телеканалы при освещении так называемой антитеррористической операции, делая упор на идее возврата республики к мирной жизни.


На самом деле, уверен Самороков, никакого восстановления хозяйства в Чечне не наблюдается, а если строительство и ведется, то исключительно “под нужды” военных. Никого уже не смущает, что кое-кто из представителей высокого начальства использует щедрое финансирование “восстановления” Чечни в целях личного обогащения. Именно этот фактор, считает вчерашний солдат, подогревает острое недовольство местного населения, которое по вине “жуликов” разного калибра страдает от хронической безработицы и недоедания. Некоторые чеченцы так отчаялись, что за небольшое вознаграждение готовы регулярно доносить о передвижениях федеральных сил или участвовать в любых акциях боевиков. Вот почему, утверждает Евгений, даже при всем уважении к тезису о необходимости борьбы с мировым терроризмом конфликт в Чечне в последнее время невольно предстает как партизанская война части населения против федералов и сотрудничающей с ними местной администрации.


Резкое неприятие Саморокова и его сослуживцев-срочников вызывал и тот факт, что в “горячей точке” на Северном Кавказе все они оказались против своей воли. Армейское командование, как известно, утверждает, что на поддержание конституционного порядка в Чечне направляются исключительно контрактники. На деле же это, мягко говоря, не совсем так. Кроме того, Евгений сетует на произвол офицерского состава в воинской части, в которой он проходил службу, элементарное с их стороны пренебрежение безопасностью бойцов и плохое обеспечение питанием. Зато, пишет недавний очевидец чеченской действительности, в армейской группировке зачастую процветают пьянство и даже торговля анашой. Трудно не согласиться с делаемым им выводом, что в условиях военных действий два этих порока – прямая дорога армии к деградации.


Куда в более радужных тонах ту же тему затронула “Шешминская новь”. Впечатлениями о завершившейся полугодовой командировке в Чечню поделился сотрудник Новошешминского РОВД Радик Рамазанов. Он тоже посетовал на поразительное запустение северокавказской республики, подчеркнутую враждебность к солдатам со стороны местных жителей, а также на необходимость проведения постоянных профилактических “зачисток” в населенных пунктах. Жизнь в Чечне для рядового сотрудника милиции – это, по словам Рамазанова, сплошное испытание духа.


Однако в целом оценка Радиком перспектив налаживания мирной жизни в Чечне оптимистична. Он уверен, что почва из-под ног боевиков постепенно уходит. В первую очередь потому, что многие убедились, что ваххабизм – это не благородный “чистый ислам”, а отмывание грязных денег и махровый криминал. В противовес этому присутствие федеральных сил – гарантия хоть какого-то порядка.


В заключение Рамазанов упомянул, что местные жители постоянно получают гуманитарную помощь, которую доставляют из других регионов России. И вот однажды среди посылок Радик обнаружил вещи, собранные, как свидетельствовала наклейка, земляками – в новошешминских селах Акбуре и Слобода Архангельская. На душе от этого стало необыкновенно приятно…


К родным берегам возвращает нас и мамадышская “Вятка”. Речь – о несанкционированных ледовых переправах, которые традиционны для местного края. В эту зиму по просторной ледовой поверхности Камы и Вятки предприимчивые автолюбители соорудили как никогда много переездов – более десятка. Есть свои негласные переправы по речному льду у сел Соколка, Отарка, Малмыжка, Берсут, деревни Вандовка, поселка Пятилетка. И всюду найдутся проводники, готовые за умеренную плату провести рыбака или случайного путника с одного берега на другой. А поскольку у сотрудников ГАИ следить за соблюдением порядка сразу на всех переправах не хватает сил, газета опубликовала их грозное пространное предупреждение об ответственности автовладельцев за жизни – собственную и окружающих.


Тетюшский “Авангард” в это время информировал своих читателей о том, что ко всеобщему удовлетворению найден способ применения трем паромам, которые остались без работы после открытия Камского моста в Сорочьих Горах и экипажи которых чуть было не оказались на бирже труда. Решено, что весной с открытием навигации один из них будет курсировать между Тетюшами и Болгаром, а два других – между мамадышской Соколкой и, скорее всего, Камскими Полянами.


А вот на самом Камском мосту, сообщают “Чистопольские известия”, недавно случилась маленькая неприятность. Остановились стрелки часов – составного элемента оформления, изготовленного в дар мостостроителям специалистами часового завода “Восток”. В день открытия моста этот хронометр внушительных размеров установили у контрольно-пропускного пункта милиции “Кама”.


У главного инженера ОАО “ЧЧЗ “Восток” Е.Черножукова журналистам удалось выяснить, что причиной остановки часов стала отнюдь не их поломка, а перебои с подачей электричества, вызванные продолжающимися на мостовом переходе строительными работами. Так что надежда на то, что циферблат часов на Камском мосту когда-нибудь оживет, остается…


Одна из главных тем районной печати сегодня – это жилищно-коммунальная реформа. Проанализировав редакционную почту, лениногорские “Заветы Ильича” сделали вывод, что она волнует читателей больше всего. Особенно это относится к пенсионерам. Многие из них просто отказывались верить, что государство решится забирать у них в счет оплаты коммунальных услуг почти всю их и без того нищенскую пенсию. Но самое прискорбное в том, что комментарии на волнующие людей вопросы, которые удавалось получить у чиновников накануне Нового года, носили формальный, обтекаемый и невразумительный характер.


Заочная дискуссия на страницах елабужской “Новой Камы” недавно развернулась между администрацией местного предприятия жилищно-коммунального хозяйства и рядовой пенсионеркой Т.Антоновой, проживающей в центре города в доме №20 по улице Спасской. Предмет спора: только ли жильцы должны платить по долгам, которые составляют по городу в общей сложности 6,3 миллиона рублей, из которых 3,3 миллиона не погашены начиная с 1998 года?


Почему в свою очередь коммунальщики, имея дело с исправными плательщиками, ничего не делают, когда, к примеру, с крыши дома последних сорвало шифер, со стен и потолков осыпалась штукатурка, не работает канализация? А ведь именно так обстоит дело в старинном особняке, памятнике архитектуры – том самом доме №20 по улице Спасской, который еще в 1863 году построили купцы-меценаты. Сегодня здесь живут в основном пожилые люди, и нареканий к ним по оплате ни разу не возникало. А раз уж работники наших ЖЭУ ратуют за индивидуальный подход к каждому потребителю, то почему, спрашивается, их конкретные дела на практике расходятся со словами?


“Вечерние Челны” рассказали о другой, совсем уж нелепой ситуации. Шесть лет назад две жительницы автограда – одинокая пожилая Кадрия и молодая Мария Алякина с малолетним сыном получили ордер, как потом выяснилось, на… одну и ту же однокомнатную квартиру – в доме №7 в 21-м комплексе.


Исправить ошибку администрация КамАЗа пообещала своим работницам при первой же возможности. Увы, не получилось – вскоре дом был передан на баланс города. Естественно, власти автограда от обязательств предприятия отказались, и спорная квартира из временной “общаги” превратилась в постоянную. Любая попытка женщин вырваться сегодня из этой неприятной истории упирается в стену чиновничьего бездушия.


Даже на такие, казалось бы, казусы “Ютазинская новь” советует смотреть философски. Поверьте, пишут журналисты, и о нашей действительности потомки будут говорить как о добрых старых временах. Таков парадокс человеческой психологии – людям свойственно рисовать настоящее в черно-белых тонах и приукрашивать прошлое.


А это значит, будем помнить: мрачных времен не бывает, бывают мрачные люди. А мы не из их числа.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще