Лохами не рождаются

Говорят, на “Горбушке” в Москве можно купить “базу данных лохов”.

Говорят, на “Горбушке” в Москве можно купить “базу данных лохов”. Якобы в нее внесены координаты клиентов “Магазина на диване” – самых доверчивых покупателей, которым можно впарить практически любой товар. Очень похоже на правду. Хотя, по большому счету, лохом может стать любой из нас. Пусть многие не так доверчивы и падки на сладкие речи телепродавцов, но вполне могут, например, при обмене жилья попасть в сети мошенников-риэлторов и остаться без квартиры и без денег либо приобрести фальшивый товар со звучным названием или поддельное лекарство, да мало ли еще что…


Попробуем проверить, насколько сильны в нас задатки лоха. Что вы делаете, например, когда продавец лотерейных билетов хватает вас за рукав у входа в супермаркет и предлагает поучаствовать в беспроигрышной лотерее, где каждый билет содержит выигрыш, равный его стоимости и даже больше? Сыграете – ведь лотерея беспроигрышная? Или откажетесь, задав себе резонный вопрос: для чего организатору, если он не мошенник, устраивать такую лотерею? Наверное, не для того, чтобы просто так выплатить игрокам вдвое больше того, чем с них собрано…


Поразмышляли и отказались. Теперь попробуем разглядеть другие ловушки. Например, определенные приемы “давления на психику”, которые использует торговля. Так, в супермаркетах самый неходовой и наиболее дорогой товар обычно выкладывают на третью от пола полку – самую удобную для покупателя. Казалось бы, мелочь, но расчет маркетологов на повышение объема продаж оправдывается. Есть еще уловка: когда в торговом зале компьютерного, книжного или спортивного магазина пахнет лимоном, люди делают больше покупок, чем обычно.


Но все это мелочи по сравнению с тем, как агрессивно обрабатывают нас с экранов телевизоров. С утра до ночи реклама внушает нам: покупай и будешь счастлив! Покупай – и будешь здоров и любим! Покупай – и будешь уверен в жизни! И покупатель покидает супермаркет с горой коробок, пакетов, кульков и сумок.


Как показывают социологические опросы, в США поездки по магазинам стоят уже на третьем месте в списке любимых занятий в свободное время. Постепенно для американцев покупки становятся чем-то вроде наркотика. Не исключено, что и нас ждет то же самое.


Что же делать?


Прежде всего, контролировать себя с точки зрения здравого смысла. Не принимайте предложения, сделанные на улице, в подземном переходе, в метро, на вокзале и пр., как бы соблазнительно они ни выглядели и от какой бы известной компании ни исходили. Не ходите в продуктовый магазин натощак – исследования показывают, что голодный человек тратит на продовольствие почти в два раза больше, чем сытый.


Критически относитесь к любым предложениям, особенно к рекламе во всех ее проявлениях (в том числе через почтовый ящик). Помните, что для рекламного агента вы – потенциальный лох.


Никогда не приобретайте вещь, если в ее конструкции (или инструкции) вас что-либо смущает, каким бы ничтожным ни казался недостаток – производитель и продавец всегда более склонны показывать достоинства и умалчивать о недостатках.


И.НОВОСЕЛОВА.


ИА “Регион-Блицинформ” – для “РТ”.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще