О фронтовиках-земляках…

Все меньше остается рядом с нами ветеранов Великой Отечественной войны.

Все меньше остается рядом с нами ветеранов Великой Отечественной войны. Неумолимый бег времени обостряет чувство ответственности перед ними. Хочется вовремя успеть сказать о них слова благодарности за их подвиг…


После окончания битв на фронтах Второй мировой в родное черемшанское село Лашманка вернулись четверо моих однокашников. В детстве мы вместе бегали на берега речки Сульчи ловить рыбок-малявок или прыгать в воду с высокого деревянного мостика…


А в первые дни после нападения фашистской Германии на фронт ушли тридцать восемнадцатилетних джигитов.


…Первым после демобилизации я встретил Ибрагима Гатина. Кавалер ордена Славы, он начал войну под Ленинградом в составе группы разведчиков. Затем судьба бросила его на другой ответственный участок сражений с фашистами – в пекло Сталинграда. Самую главную битву самой жестокой войны в истории человечества Гатин с честью прошел, участвовал в операции по пленению фельдмаршала Паулюса с его трехсоттысячной армией. Позднее, после успешной переправы через Днепр, получил медаль “За отвагу”.


Гатин прошел с боями пол-Европы, и когда в Венгрии был тяжело ранен, судьба свела его со спасительницей – красавицей Иоанной. Эта девушка уберегла Ибрагима от верной гибели, целый месяц не отходила от больничной койки, на которой без сознания и без надежды на выздоровление лежал солдат-освободитель. Венгерочка Иоанна выходила бойца и на прощание при расставании записала на память его домашний адрес. Обещала, что обязательно разыщет после войны.


Фронтовик Гатин вернулся на родину, окончил педагогический институт, с молодой супругой Халисой стал преподавать в сельской школе физику и математику, вырастил пятерых детей…


А однажды из посольства Венгрии Гатины получили приглашение посетить эту страну – как оказалось, Иоанна не забыла своего обещания. Встреча состоялась 45 лет спустя на берегах Дуная…


Другой мой друг детства, Миндар Афлятдинов, прошел всю войну в саперно-минерном подразделении, в совершенстве овладев самой опасной военной специальностью. Ему посчастливилось даже стать ординарцем прославленного маршала Рокоссовского. Бывало, Миндар Сибгатович, с которым мы впоследствии вместе работали в Казанском моторостроительном объединении, рассказывал, как Рокоссовский лично усадил его рядом с собой и Сталиным за праздничным столом после исторического Парада Победы в июне 1945 года.


А вот Мингарифу Талипову повезло меньше. Под Сталинградом его тяжело ранило – да так, что товарищи чуть не похоронили его. К счастью, не успели, так как вынуждены были поспешно отступить с боевой позиции, оставив Талипова на месте боя. В штаб ушла шифровка со сводкой потерь – и вот уже в Лашманку полетел конверт с “похоронкой”…


На следующий день наши части вернули оставленное укрепление. И вдруг бойцы услышали стон. Боец-татарин с раной на голове подавал признаки жизни!


Врачи долго боролись за жизнь солдата. И – о чудо! – к нему постепенно вернулось сознание, потом – речь. Но память не приходила.


Только после войны он вспомнил свое имя и место рождения. Талипова отправили домой. Здесь настала очередь упасть без чувств матери нечаянно воскресшего Мингарифа. Как же были рады родители второму рождению сына!


На родине Талипов быстро восстановил здоровье, набрал силы, женился. Долго работал в колхозе на конном дворе. До сих пор активно участвует в общественной жизни села. А главное – вырастил семерых сыновей, сейчас нянчится с многочисленными правнуками…


Но абсолютным рекордсменом среди лашманцев по количеству детей стал все-таки не Талипов, а Гариф Шакиров. Вернувшись с войны и быстро освоив профессию нефтяника, он взял замуж красавицу Миннур. С ней-то джигит и вырастил… одиннадцать сыновей! Как тут не сказать о пожилой ныне семейной паре: мать-героиня и настоящий отец-герой!


Н.МУХИБУЛЛИН.
Ветеран Великой Отечественной войны.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще