Сегодня, открыв любое рекламное издание, можно увидеть массу предложений… здоровья. Вам гарантируют избавление от лишнего веса, стройную фигуру, прекрасный цвет лица, обещают отодвинуть старость и еще много чего. И доверчивые люди находятся…
При этом достаточно позвонить по телефону или заглянуть в комфортабельный офис, и вам принесут домой все, что ни пожелаете. Вопрос только в том, действительно ли вы этого желаете или вам навязывают то, что хочет продать менеджер или дистрибьютер…
Обычно персонал таких фирм хорошо натаскан и в области психологии. Они прекрасно понимают затаенные желания и легко используют их для своих целей. Чаще всего женщины хотят похудеть, выглядеть свежее и моложе. Что ж, пожалуйста.
И менеджеры убедительно доказывают клиенткам, приводя множество примеров из жизни великих да и просто личных знакомых, что достичь своей цели они могут только с помощью продукции фирмы – как правило, это косметические товары или биодобавки.
Несмотря на внушительные суммы, многие готовы раскошелиться: чего не сделаешь ради здоровья и красоты! А когда начинают внимательно изучать этикетки, выясняют: состав, обычный для традиционных косметических средств – гель, масло, витамины… Прилагаемый сертификат соответствия, как известно, свидетельствует лишь о безопасности продукции, но никак не о ее эффективности.
Менеджеры готовы на все – приехать домой, нанести и смыть маску, наложить крем, пойти к нотариусу и подписать бумагу, что в случае несостоявшегося омоложения вернут все деньги, – лишь бы уговорить посетительницу стать клиенткой. Но как потом доказать, что все морщины остались на месте?
Кстати, подобные препараты никаких клинических испытаний не проходят – ведь это всего-навсего косметика. И никакой подтяжки лица или избавления от морщин ожидать от них не стоит – в лучшем случае эти средства делают кожу чище, свежее, хорошо увлажняют. Расчет как раз на то, что благодаря этому клиентки будут выглядеть хорошо и не смогут обвинить фирму в обмане. Но ведь обещали-то ни много ни мало – омоложение!
Кстати, система прямых продаж родилась в США. Там эта работа была придумана специально для домохозяек, которые хотели иметь собственный доход и в то же время вольно планировать свое время.
Пример американских домохозяек пришелся по вкусу инициативным людям в России, они привлекли к подобной деятельности армию безработных или малооплачиваемых инженеров, учителей, кандидатов наук…
Новоиспеченные продавцы научились хорошо обрабатывать клиентов, извлекая из их кошельков порой баснословные суммы за сомнительный товар. Но вот компетентности, квалифицированного совета, особенно если речь идет о продаже косметических средств или препаратов лечебного действия, ждать от них бесполезно. Они умеют зацепить за живое, надавить на больную мозоль – явно или косвенно намекнуть на излишний вес, обилие морщин, как бы невзначай поинтересоваться здоровьем детей… В такой ситуации может попасть на крючок даже отъявленный скептик.
Как противостоять подобным дистрибьютерам? Не поддавайтесь “обаянию” и напористости продавца первые полчаса встречи и не торопитесь раскрывать кошелек. Если товар вас действительно заинтересовал, возьмите время на обдумывание, попросите документы, рассказывающие о его свойствах.
При подобной сделке требуйте кассовый и товарный чек с печатью фирмы. Помните, что покупаете товар не у дистрибьютера (он завтра может уволиться), а у конкретной фирмы.
Приобретая пищевые добавки или косметические средства, не забудьте узнать, какое время займет курс лечения или преображения кожи, какое количество пилюль или крема вам для этого потребуется, насколько стабильным будет эффект.
Не верьте устным обещаниям о качестве и эффективности товара. Любые посулы дистрибьютера должны быть подкреплены документально. Это могут быть либо результаты клинических испытаний, либо обещанный эффект должен быть черным по белому указан в аннотации к товару. Только тогда в случае неудачи вы сможете призвать фирму к ответу.
И.НОВОСЕЛОВА.
ИА “Регион-Блицинформ” – для “РТ”.