Автомобилистов продолжают давить

В России, так свидетельствует статистика, каждая третья семья имеет автомобиль.

В России, так свидетельствует статистика, каждая третья семья имеет автомобиль. По нашим дорогам бегают 50 млн. личных автомобилей. Из них 10-15% – это подержанные иномарки, которые везут и с Запада, и с Востока. Денег у людей на то, чтобы купить с “нулем” на спидометре шестисотый “Мерседес” или “Роллс-Ройс” за 300 тыс. долларов, нету. Поэтому россияне стараются привезти дешевенькую, подержанную машину. А поскольку и в Западной Европе, и в Японии нет таких снегов, как у нас, и вообще погода ровнее, такая машина еще долго послужит.


Увеличение пошлин на подержанные иномарки поэтому больно ударит по карману и граждан, и многочисленных дилеров-челноков. Это коснется очень большого числа людей, а выплеснется это, я думаю, в увеличение цен на ввозимые машины, а затем и увеличение официальных цен на российские машины. Кроме того, нас захлестнет волна мошенничеств, подлогов и подделок. В новом законе сказано: “увеличение пошлин на машины старше 7 лет”. Значит, сделай машину на бумаге 5-летней, и уже таможенная пошлина станет меньше. И вряд ли дилеры не сумеют договориться с таможенниками. Поэтому криминальная составляющая поползет вверх. Вот что мы будем иметь.


Кстати, у нас какой критерий допуска машины на трассу? Разве год рождения ее? Нет, критерий допуска – техосмотр. А мы знаем, что какой-нибудь инвалид войны 1 июня на своей машине едет на дачу, а 1 сентября едет с дачи. Он наезжает 200 км в год. И у него какая-нибудь 21-я “Волга” или “Победа” сверкает лаком, хромом и никелем. Поэтому важен не год рождения машины, а как она содержится. А критерий содержания, чтобы она не разваливалась на дороге, это техосмотр. Но и здесь тоже идет грабеж.


Долгие годы в нашей стране техосмотр производили сотрудники ГАИ. Как могли, так производили. Если сотрудник ГАИ считал, что у тебя какая-то неисправность, ты шел домой ее устранять. Несколько лет назад ввели такую грабительскую схему, как инструментальный контроль. Сначала, напомню, в одной части большого павильона ты платишь, причем уже не 15-20 рублей, а 150-200-300 рублей коммерсантам, и проходишь то, что называется инструментальным контролем. Если коммерсант тебе говорит “да”, за 15 рублей ГАИ по отдельной квитанции оформляет документы, а если “нет”, включается счетчик, и ты беспрерывно ходишь к коммерсанту, пока не понимаешь, что нужно ему дать, и даже взяткой это не назовешь, потому что он не в погонах, а коммерсант. С 1 июля вступил в действие новый кодекс России об административных правонарушениях. В примечании к статье 12.11 сказано по-русски: “Инструментальный контроль запрещен”. Думаете, его запретили? Нет. Он существует и продолжает обирать россиян.


Бороться с наступлением на права автовладельцев трудно, но можно. Есть способы внешние и внутренние. Внешние – добиться отмены постановления или хотя бы его приостановления.


Несколько лет назад уже вот-вот было принято решение о том, чтобы запретить машины с правым рулем. И посыпались телеграммы в Правительство, в частности, радиотелеграммы от владивостокских моряков, из Сибирского региона, и была острая полемика в печати. И это дело, мягко говоря, заглохло. Поэтому я считаю так: если есть одно письмо депутата – это один разговор. А если выступают разные депутаты, автолюбители, моряки, рыбаки, инвалиды, ветераны – это уже мнение народа, и, может быть, это к чему-то приведет. Такова внешняя сторона вопроса. А что такое внутренняя сторона? В постановлении сказано: если 2,5 литра – такая-то пошлина, больше – такая-то пошлина. А таможенник что, мензурку станет опускать в двигатель? Он будет смотреть на документы на машину. Конечно, если “Мерседес-600”, кто ж поверит, что у вас 1,5 литра? Наверное, там литров 5. А если это маленький “Опель”, “Пежо”, то может и пройти, что у него 1,5 литра. Поэтому надо биться за каждый свой литрик, миллилитрик с таможенником. Кто-то будет договариваться. Поэтому внутри этого постановления будут различные хитрости, придумщики будут их проводить в жизнь, и люди как-то будут выкручиваться. Лазейки всегда найдут.


Представители власти убеждают нас, что следует ужесточить требования по экологическим параметрам к ввозимым автомобилям, как это делается в Европе и Японии.


Но по статье 19 Конституции у нас все равны. Требования к двигателю, рулевому управлению, колесам или, например, если не об автомобиле разговор идет, к лекарствам, к самолетам должны быть едиными для всех, кто находится на территории России. Или мы усиливаем, изменяем какие-либо требования, в том числе экологические, ко всем автомобилям, будь то наш “жигуленок” или ввозимая “Тойота”, или мы не изменяем.


Спрашивают – какими на самом деле способами нужно улучшать качество российских автомобилей?


Отвечаю – самым прямым. Улучшать качество автомобиля в целом. То есть все тысячи элементов, которые в нем есть, улучшать. Мало мощности – дай больше мощности. Экология нужна – значит, дай фильтры.


Выпускай разные машины: маленькую “Оку”, средние “Жигули”, “Волгу” такую, “Волгу” пузатенькую, большую. Выпускай машины всех видов, чтобы каждый мог себе выбрать. Так же, как при покупке костюма: или от Моссельпрома, или от Кардена.


Л.ОЛЬШАНСКИЙ.
Действительный член Академии юридических наук, президент Общества автолюбителей РФ.


(ИА “Регион-Блицинформ” – для “РТ”).

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще