Костюмчик из Парижа почтой

В “доперестроечные” времена можно было заказать и получить разные товары по почте.


В “доперестроечные” времена можно было заказать и получить разные товары по почте. Активно действовали минторговский Роспосылторг, посылочная торговля Центросоюза, госкомиздатовская “Книга – почтой”, агропромовская система “Семена – почтой”. В прошедшее десятилетие все эти системы фактически “приказали долго жить”. Похоже, сейчас почта России серьезно собирается все это возродить, причем на новом, международном, витке. Схема заказа и получения товаров – по каталогам посылторговых компаний. В столице, на Международном почтамте, уже действует единственный в стране так называемый Международный центр посылочной торговли. Там можно заказать товары по 50 иностранным каталогам. Почтовики намереваются открыть такие центры в рядовых почтовых отделениях России. Чтобы любой селянин мог выписать костюм из Парижа. Правда, почтовое начальство говорит, что почта, прежде всего, готова сотрудничать с отечественными компаниями, желающими обеспечить российского мужика дефицитными кирзовыми сапогами, которые на селе куда нужнее.


Александр Киселев, первый зам. министра России по связи и информатизации, сказал, что с помощью посылочной торговли почта собирается одолеть вопиющее неравенство возможностей что-либо купить между жителями больших городов и поселков, затерянных на бескрайних просторах России. Здесь есть к чему стремиться. В США, например, около 90% граждан делают покупки по почте. В странах Западной Европы та же история. Услуга “товары – почтой” там вообще главное дело и основная статья дохода почты. Вот к такой же светлой жизни стремятся наши почтовики. Но дорога туда трудна. Больше 60% российского автомобильного почтового транспорта морально и физически устарело. Почтовые вагоны настолько изношены, что только 430 из 1350 имеют разрешение МПС ходить по рельсам. Число перелетов авиакомпаний сильно сократилось. А доставить почтовое отправление из Москвы во Владивосток как положено может только авиация. Почтовое начальство грозится брать самолеты в аренду у того же Аэрофлота. Можно себе представить, во что обойдется в этом случае отправка письма или посылки в дальние края! Но почтовики утверждают, что другого выхода у них нет.


Можно заказать товар по Интернету – на почтовых отделениях России развернуто 2220 “пунктов коллективного доступа” к так называемой кибер-почте. Садишься за компьютер, входишь на сайт посылочной торговли и заказываешь доставку товара или услуги. В федеральной программе “Электронная Россия” предусмотрены деньги на развитие этого дела. Так что почтовики рассчитывают открыть в следующем году до 15000 таких “пунктов”.


Все это здорово придумано. Но если учесть, что средняя зарплата российского почтового работника – 2200 руб., а к концу года ее собираются поднять “аж” на 200 руб., то почтальон не сможет заказать по почте не только костюм из Парижа, но, пожалуй, и кирзовые сапоги.


Ирина КОЧЕТОВА.
“АиФ-новости”.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще