Через год в автограде на улице Гидростроителей откроется мемориал Владимира Высоцкого, сообщают “Челнинские известия”. А недавно там же в торжественной обстановке состоялась закладка фундамента на месте будущего памятника известному барду и актеру, который, как известно, с аншлагами выступал перед строителями КамАЗа еще в 1974 году.
Первопроходцы автогиганта оказались благодарными почитателями таланта Высоцкого. Как пишет газета, единственный в нашей стране монумент, посвященный его памяти, будет представлять собой внушительных размеров каменный колокол (только высота его будет достигать 8,5 метра) с художественным разломом-трещиной, который украсят более ста различных деталей. Одну из них – длинную натянутую струну – решено выделить особо. Ее разместят вдоль разлома в колоколе. По замыслу архитекторов, композиция должна символизировать “свет упавшей звезды”, в которой собственный смысл есть даже у игры теней.
Значимость объекта для Набережных Челнов подтверждает тот факт, что помощь в строительстве мемориала собираются оказать сразу несколько крупных предприятий и фирм города.
Неравнодушны к хорошему музыкальному творчеству и на одном из самых передовых производств Чистополя. Недавно на местном часовом заводе “Восток” одну из песен российской поп-группы “Доктор Ватсон” даже сделали официальным гимном предприятия. Как сообщают “Чистопольские известия”, эту песню музыканты сочинили специально к недавнему шестидесятилетию завода, и она очень понравилась его руководству. Сегодня к популяризации новоиспеченного гимна подключилось заводское радио – отныне произведение “Доктора Ватсона” в начале каждого трудового дня звучит, встречая персонал “Востока”, на проходной и на рабочих местах часовщиков. По мнению администрации, приятные мелодия и слова будут способствовать росту самосознания и, как выражаются журналисты, трудового патриотизма, а в конечном итоге – и увеличению производительности труда.
А вот в Азнакаеве все рекорды популярности нынче бьет русифицированный сингл “Белль” из французского мюзикла “Нотр-Дам де Пари”. Даже обычно консервативный местный “Маяк” не пожалел места для публикации полной версии текста с вокальными партиями литературных героев Гюго – Квазимодо, священника Фролло и капитана Феба на бесконечно полюбившуюся народным массам тему “я душу дьяволу продам за ночь с тобой”. Такова, как известно, заключительная строчка из финала сингла.
А вот за развитием трагической истории вокруг другого мюзикла – “Норд-ост” в Москве вся местная печать следила с затаенным дыханием. Тем парадоксальнее: бурная столичная жизнь – по-прежнему голубая мечта отдельных провинциалов. По крайней мере, как личность реализовавшуюся, человека, успешно “сделавшего” себя именно в условиях первопрестольной, “Наш Черемшан” представляет москвичку Алсу Ибрагимову. Сегодня эта уроженка глухой татарстанской глубинки из села Нижняя Каменка работает администратором в Большом театре. Недавно она приезжала в отпуск на родину и прямо-таки сразила земляков необычно свежими взглядами на обычные, казалось бы, вещи.
Ибрагимова рассказала, что оказалась в Москве после неудачных попыток поступить в театральные училища различных городов. В столице России она также хлебнула лиха: долгое время перебивалась случайными заработками, существуя в основном за счет мелкой торговли. Впрочем, успела поработать и на одном из столичных заводов, а заодно получила диплом инженера-техника. Но однажды все-таки устроилась на работу в Большой театр – поближе к искусству, которое влекло ее с малых лет.
И вот сейчас сам Василий Лановой называет Алсу Ибрагимову местным Иваном Сусаниным – потому что лучше нее никто так хорошо не знает хозяйства самого известного и крупного театра России. Впрочем, и со многими другими известными людьми наша землячка на короткой ноге…
Не последним человеком – правда, на других секретных производствах бывшего Советского Союза – был когда-то и недавно объявившийся в наших краях Владимир Трофимов, пишет верхнеуслонская “Волжская новь”. Вообще-то, его корни из нашей республики – родился он в Елабуге в семье репрессированного чекиста. Но, несмотря на столь неблаговидное по тем временам обстоятельство, Владимир Семенович сделал карьеру со стремительным вхождением в советскую научно-производственную элиту. При советской власти он работал в лабораториях закрытого атомного города Красноярск-26 и на Байконуре. Известно даже, его имя значилось в Книге почета Минобороны СССР.
Но в годы перестройки последовало стремительное падение на социальное дно. Ныне Трофимов – обычный бомж, которого в Верхнем Услоне все знают как дядю Володю. Живет он в разбитом сарае за бывшим местным кинотеатром “Волга”. Зарабатывает на жизнь случайными подачками (зачастую в виде бутылки водки) от местных жителей, которые заказывают дяде Володе то отремонтировать бытовую технику, то починить мебель. Дело в том, что у этого человека – золотые руки.
А “сломали” Трофимова трудные испытания, связанные с закрытием режимного производства. Запила жена, и вскоре случилось горе – она умерла… От Трофимова сначала отказались друзья, а потом – дети. Ему пришлось все бросить и долго скитаться, пока он не вернулся на историческую родину. Но и она встретила его неприветливо.
Дядя Володя хоть и не пьяница, но, как сетуют журналисты, увлечение горькой его неузнаваемо испортило. Бывший ответственный работник Минобороны перестал следить за собой, морально опускается все ниже, а с наступлением зимы того гляди и сгинет в суровые морозы…
Оттуда же, с Байконура, прибыл к родителям на сорокадневную побывку 19-летний Виктор Сафин, информируют лениногорские “Заветы Ильича”. Столь продолжительный отпуск – это поощрение командования российского космического комплекса за примерное несение службы. Виктор рассказал журналистам, что к подготовке исполнения воинского долга готовился очень серьезно. Усиленно занимался спортом и некоторыми школьными предметами, закончил водительские курсы.
Неудивительно, что призывная комиссия оценила его рвение и направила на службу в один из противодиверсионных батальонов. А уже оттуда после тщательного отбора Сафина перевели в только что сформированные космические войска Минобороны России, расквартированные на территории Казахстана.
Служить здесь в настоящее время считается почетной обязанностью. По крайней мере, не каждому солдату доверяют дежурства на подобном стратегическом объекте, тем более во время непрерывной подготовки и регулярных космических запусков летательных аппаратов. А ведь помимо высокой ответственности это, по словам Виктора, лучшая школа жизни.
А вот один из авторов “Шешминской нови” и одновременно студентка Камского политехнического института Г.Гамируллина убеждена, что эра космодрома Байконур – на закате. Совместно с другими космическими державами Россия уже приступила к строительству альтернативного и весьма перспективного объекта для запусков космических носителей. Он будет располагаться на экваторе на гигантской морской платформе, скорее всего, в Атлантическом океане. Выбор места неслучайный: исходя из расчетов энергосбережения, наиболее удобной траектории запуска ракеты и других технических преимуществ, предпочтителен старт именно с экватора Земли.
Доказательством тому, что все это не пустой вымысел, а важные государственные планы, служит имя московского ученого академика Константина Колесникова. Он-то и общался с челнинскими студентами во время своей недавней командировки в нашу республику. 83-летний Константин Сергеевич много рассказал и о себе. Оказывается, он до сих пор преподает в Московском государственном техническом университете им.Баумана, куда бывший фронтовик поступил учиться сразу после окончания Великой Отечественной войны. Там же прошел все ступени карьеры ученого. А сегодня он является одним из авторов-разработчиков проекта Международной космической станции, которая, как известно, пришла на смену устаревшей и выведенной в прошлом году с орбиты космической станции “Мир”.
Экскурс в историю совершила нынче и елабужская “Новая Кама”. Газета опубликовала выдержки из личного дневника преподавателя местного пединститута Эдуарда Брускова, с которыми тот ранее выступил в кружке городских литераторов. Коллеги настоятельно посоветовали опубликовать некоторые страницы дневника – благодаря фактуре и легкости языка они неплохо воспринимаются.
И действительно: владея нетрафаретным мышлением, Брусков дебютировал в районке с весьма увлекательным чтивом. В начальной серии публикаций он возвращает читателей к событиям двадцатилетней давности, к временам, когда умер генсек ЦК КПСС Леонид Брежнев и в стране объявили многодневный траур. Тогда трудно было представить, что скорбели не столько по правителю, сколько по целой эпохе, которую он олицетворял…
Так, знакомясь с дневником, читатель постепенно погружается в мир рядового советского человека, который, несмотря на давление идеологии, все-таки пытается критически взглянуть на окружающее. Это помогает не только ощутить колоссальный временной разрыв между нашей действительностью и эпохой пресловутого “застоя”, но и с неожиданной стороны взглянуть на кумиров и события сегодняшнего дня…