Все мы – пассажиры

Все мы разные, но объединяет нас одно – принадлежность к самой массовой в стране “партии” – “партии” пассажиров.

Все мы разные, но объединяет нас одно – принадлежность к самой массовой в стране “партии” – “партии” пассажиров. Потому как каждый, согласитесь, испытал на себе особенности российского пассажирского транспорта, будь то автобус, самолет, троллейбус, поезд или речной трамвай. Сегодня – Международный день пассажиров. В канун его мы попросили жителей Татарстана рассказать о своем “пассажирском” опыте, поделиться впечатлениями о качестве транспортных услуг.


Елена Гончарова, сотрудник департамента ЖКХ при Минстрое РТ:

– Наш общественный транспорт у меня ассоциируется с постоянным унижением человеческого достоинства. Вот как раз сегодня меня мало того что провезли на 162-й “маршрутке” мимо остановки “Ул. Чернышевского”, так еще и нахамили. Два здоровенных парня – водитель и кондуктор, по-моему, даже и не знают о том, что такое вежливость. Я теперь этим маршрутом вообще пользоваться не буду! А в троллейбусах и автобусах ездить опасно – там постоянно режут сумки. Так что, по-моему, коммерческий транспорт должен повышать культуру обслуживания, а муниципальный, вроде троллейбусов и трамваев, если уж там ездит кто попало, должен быть бесплатным.


Фото Н.Туганова.Зинаида Лобанова, домохозяйка, г.Набережные Челны:

– Каждый день, возвращаясь с занятий в институте, дочь-студентка награждает нелестными эпитетами городской общественный транспорт. Вчера вот опять пуговицу на пальто в автобусной давке оторвали… Вроде бы коммерческие рейсы стали обычным явлением в наши дни, но и они никак не могут разгрузить автобусные остановки в часы “пик”. Все остается как при советской власти: пассажиры едут друг у друга на головах. Такой вот специфический “рынок” в сфере транспортных услуг!


Тимур Загитов, учащийся гимназии, г.Заинск:

– Этим летом пришлось побывать в Турции. Поразили стамбульские трамваи и автобусы. Представьте: высокая платформа, огороженная металлическим заборчиком. У ступеней стоит полицейский. Прежде чем сесть в трамвай, нужно купить билет в рядом стоящей будочке, предъявить его у входа на платформу и только потом войти в подъехавший вагон. Все без привычной нам спешки и толкотни. Предельно вежливо и с улыбкой. В огромном Стамбуле мы нигде не видели той жуткой сутолоки, нервных выкриков типа “Вы мне ногу отдавили!”, как это бывает на нашем родном транспорте. Честное слово, только там я понял собственную значимость как пассажира, для которого общественный транспорт предназначен. У нас, кажется, все наоборот.


Лариса Петрова, старший преподаватель Казанского педагогического университета:

– Как минимум два раза в день я становлюсь пассажиром общественного транспорта. И эта роль, честно признаюсь, не нравится. Живу от центра не близко – в Борисково. На работу еду рано, возвращаюсь домой поздно. И всякий раз переживаю: успею ли на очередной трамвай или троллейбус? Маршрутки же наш “медвежий угол” посещают, во-первых, нечасто, во-вторых, по вечерам вовсе не посещают, и, в-третьих, бедный научный работник просто не имеет материальной возможности регулярно пользоваться дорогими “маршрутками”. Так что трамвай для меня – основное средство передвижения. Увы, далеко не самое быстрое и не самое комфортное, но выбора нет…


Юлия Сушкова, сотрудница компании “Татинком”, г.Казань:

– У меня есть автомашина, но, к сожалению, иногда приходится быть и обычным пассажиром. В основном пользуюсь “маршрутками”, чтобы добраться с улицы Амирхана в Азино. И каждый раз испытываю огромное чувство облегчения, когда приезжаю на место и покидаю тесный салон “газельки”. Потому что езда на ней – это своеобразный аттракцион страха. Движение на улицах Казани очень интенсивное, и водители нередко попадают в разные ДТП.


Удручает, что казанские “маршрутки” вечно битком набиты, внутри пассажирам неудобно, сидеть зачастую приходится на каких-то дурацких скамеечках или чурбачках.


Ильсияр Шайдуллина, пассажир со стажем, г.Лаишево:

– Международный день пассажиров? Впервые о таком слышу. Хотя это мой “профессиональный праздник”. Живу в Лаишеве пятнадцать лет, с тех пор, как замуж вышла, а работаю по-прежнему в Казани. Туда и обратно еду на рейсовом автобусе. Пассажирский опыт накопила не совсем приятный. Года три-четыре назад был беспредел: автобусы опаздывали, рейсы срывались. Народу полно, салон штурмом брали. Нынче ситуация вроде изменилась. Расписание выдерживается, очередей возле кассы нет, грубиянов-контролеров поубавилось. Разве что билеты дорогие… Но что делать? – сегодня все недешево.


Раис Нигметзянов, предприниматель, г.Казань:

– Общественным транспортом не пользуюсь давно – слава Богу, своя машина есть. А вот поезда с самолетами – дело другое.


Билеты в Москву, как и раньше, только по знакомству достать можно, а в плацкартных вагонах, даже и фирменного “Татарстана” не слишком чисто, шумно и неуютно.


Алексей Николаев, студент КГТУ им.Туполева:

– С нетерпением жду, когда в Казани появится метро. Все-таки такой большой город – и без “подземки”. Интересно сравнить будущий казанский метрополитен, например, с московским, екатеринбургским или даже с парижским. Недавно я побывал в столице Франции и был немало удивлен: метрополитен там не просто непривлекательный, а еще и очень грязный. Такое впечатление, что после светского великолепия попадаешь на дно общества. Да и контингент пассажиров особый – в основном темнокожие и бедняки. Потом экскурсовод объяснил, что здесь в метро ездят только низшие слои общества, остальные пользуются другими видами транспорта. Странно. А я всегда считал, что метрополитен является достопримечательностью любого города, а станции “подземки” должны быть чуть ли не художественными произведениями. Как, к примеру, в Москве. А каким будет метро Казани?

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще