Перекресток улицы Адоратского и проспекта Ямашева в Казани всегда был непростым как для водителей, так и для пешеходов. Для водителей потому, что с какой бы стороны они ни выезжали на него, всегда встречались с пересекающимся потоком транспорта. Та же проблема возникала и перед пешеходами, вне зависимости от того, на какой цвет светофора они идут. То есть регулирование такого перекрестка, где требуется движение с любого въезда в любом направлении, простым трехцветным светофором было недостаточно эффективным. Правда, за несколько лет водители уже привыкли руководствоваться правилом “помехи справа”, а пешеходы стали “переть буром” на зеленый свет светофора и постепенно приучили водителей пропускать их.
Тем не менее ДТП на этом перекрестке были довольно частым явлением. Видимо, поэтому Госавтоинспекция и решила усовершенствовать здесь светофорную систему регулирования движения. У “больших” светофоров появились “стрелки”, а для пешеходов установили специальные “маленькие” двухцветные светофоры, дополнительно оснащенные звуковым сигналом для слепых. Ну уж этого-то набора, казалось бы, должно быть достаточно для того, чтобы развести все пересекающиеся потоки – как транспорта, так и пешеходов. Большего просто пока не придумано.
Не тут-то было. Обстановка на перекрестке стала гораздо более нервной. Теперь комбинация сигналов всех светофоров может быть такой, что пешеходы должны стоять, но в то же время стоят и все автомобили, которые могли бы с ними пересечься. Такая ситуация провоцирует пешеходов все-таки идти на красный свет. Тем более, что бывают и такие положения светофоров, которые позволяют двигаться и пешеходам, и автомобилям поперек друг другу. Словом, регулировок на перекрестке стало больше, а взаимопонимания между всеми участниками движения – меньше. Причем именно сигналы светофоров и сбивают всех с толку. Видимо, тот, кто проектировал новое светофорное оснащение перекрестка, поленился взять в руки секундомер и набросать схемы всех возможных направлений движения транспорта и пешеходов при всех возможных комбинациях сигналов светофоров.
О работе инспекторов ГАИ на этом перекрестке надобно сказать отдельно. Все лето через него по проспекту Ямашева по утрам проезжало какое-то “влиятельное лицо”. Видимо, с дачи на работу. Так вот задолго до его торжественного проезда на перекрестке появлялись инспекторы с жезлами и, в сущности, мешали движению, создавая пробки на улице Адоратского. После проезда “лица” в воздухе буквально раздавался вздох облегчения.
В минувшую среду аккурат на трамвайных путях здесь “поцеловались” “девятка” с иномаркой. Может быть, как раз из-за бестолковости регулирования. Они на полчаса остановили движение трамваев маршрутов №13, 14, 19, 20 и 21 и создали значительные помехи для всего автотранспорта.
Конечно, светофоры придуманы для того, чтобы не ставить регулировщика на каждом перекрестке. Только любое дело надо делать с головой. А то, как это сделано на перекрестке Ямашева и Адоратского, только провоцирует ДТП. Неужели здесь сделают все по уму только после того, как кто-нибудь будет покалечен или, неровен час, погибнет?