За безопасность на дорогах нужно бороться… И вкладывать в нее деньги

“Мы стоим на пороге большой беды – аварийность на дорогах России стремительно растет.

Автор статьи: Ирина ДЕМИНА

“Мы стоим на пороге большой беды – аварийность на дорогах России стремительно растет. Поэтому наша задача – выработать систему мер, которая поможет решению этой проблемы”, – такими словами первый заместитель министра транспорта РФ – заместитель Правительственной комиссии РФ по безопасности дорожного движения Анатолий Насонов открыл в минувшую среду в ВЦ “Казанская ярмарка” Всероссийский семинар-совещание по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.


За 9 месяцев нынешнего года на дорогах страны произошло 133 тыс. аварий – на 25 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, констатировал начальник Главного управления ГИБДД МВД РФ Владимир Федоров. Возросло и количество пострадавших. Около 24 тыс. погибших, более 150 тыс. раненых и, по самым скромным подсчетам, экономический ущерб в масштабах России составил 130 млрд. рублей – таков результат этих дорожно-транспортных происшествий. Цифры ужасающие. Не зря же министр внутренних дел России впервые за 200 лет существования силового ведомства подписал приказ, в котором значится: считать обеспечение безопасности дорожного движения одной из важнейших задач органов внутренних дел.


Причин столь удручающего состояния с аварийностью было названо много. В том числе: отсутствие должного финансирования, несоответствующая нормативно-правовая и нормативно-техническая база, равнодушие общества к данной проблеме, плохое состояние автотранспортного парка, никудышная подготовка водителей. В городах насчитывается лишь 15 тыс. светофоров, то есть 20 процентов от необходимого количества. “Возраст” свыше половины единиц автомобильного транспорта перевалил за десяток лет. В итоге – россиянин в 10 раз больше рискует попасть в ДТП, чем европеец, а случаев со смертельным исходом у нас в 9 раз больше, чем в Америке, Англии и многих других странах.


Премьер-министр РТ Рустам Минниханов подчеркнул, что и в Татарстане аварийность на дорогах стала социально-экономической проблемой. Вице-премьер – министр транспорта и дорожного хозяйства РТ, председатель Республиканской комиссии по безопасности дорожного движения Владимир Швецов добавил: “Экономический ущерб от ДТП ежегодно составляет 5-7 млрд. рублей, что сравнимо с потерей двух процентов валового регионального продукта”. За год в республике происходит свыше 28 тысяч аварий, в которых погибают в среднем 700 человек и более пяти тысяч получают ранения.


Тем не менее республика причисляется к относительно благополучным в решении данной проблемы регионам. Работа ведется в соответствии с принятой концепцией повышения безопасности дорожного движения на 2001-2010 годы. Пристальное внимание уделяется строительству и содержанию дорожной сети. Если в Российской Федерации в среднем 35-40 процентов ДТП происходят из-за неудовлетворительного состояния дорог, то в Татарстане этот показатель равен 17 процентам, сообщил начальник УГИБДД МВД РТ Рифкат Минниханов. Хотя до сих пор 25 процентов центральных усадеб республики не имеют дорог с твердым покрытием.


Руководитель Департамента транспортной инспекции Минтранса России Анатолий Воронин остановился на проблеме технического состояния автобусов. Особенно аварийными машинами являются “ПАЗы”. После того, как в прошлом году сгорел новый автобус этой марки, а в текущем году произошло несколько аварий, унесших жизни десятков людей, российская транспортная инспекция предприняла крупномасштабные проверки “пазиков”. У 10 процентов новых машин состояние тормозной системы оказалось крайне плохим. С руководством Павловского автозавода достигнуто соглашение о том, что начиная с 1 января следующего года, “ПАЗы” будут выпускаться с усовершенствованной тормозной системой. Однако вряд ли удастся запретить эксплуатацию старых моделей.


На текущий день больше половины общественного автомобильного транспорта принадлежит частным перевозчикам. Львиная доля из всех ДТП, в которых участвуют автобусы, приходится на маршрутные “Газели” и “ПАЗы”. По словам В.Швецова, причина этого не только в отсутствии медицинского осмотра водителей-частников, в игнорировании технического обслуживания машин, но и в неудовлетворительной подготовке водительских кадров. Сегодня в стадии рассмотрения находится разработанное Минтрансом РТ положение о городских и пригородных перевозках. Этот документ должен способствовать наведению порядка в данной сфере. Следующим шагом, который намерен предпринять Минтранс республики, будет объединение частных перевозчиков в акционерные общества.


В общем, о проблемах с обеспечением безопасности дорожного движения и об их разрешении говорилось на совещании много. И “не для галочки”, как выразился А.Насонов. По крайней мере участники мероприятия, среди которых руководители органов внутренних дел, ГИБДД более 40 регионов, считают, что этот семинар-совещание поможет в выработке единой комплексной системы безопасности дорожного движения.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще