Необычный юбилей отметили на днях на казанском заводе “Элекон”. Непрерывный рабочий стаж заслуженного его ветерана, инвалида Великой Отечественной войны Нагима Галеевича Мухибуллина достиг шестидесяти лет. Согласитесь, мало кто в наши времена может похвастаться столь продолжительным трудовым долголетием.
Коллеги Мухибуллина утверждают, что жизнь его может послужить основой для увлекательного романа. Будучи внуком муллы, юный Нагим сызмальства знал грамоту и уже в шесть лет читал на трех языках, в том числе по-арабски. Тогда же отец научил мальчишку верховой езде, и тот повел счет своим трудодням в колхозе на ежегодной уборке гороха. Сам зарабатывал себе на учебу в сельской школе, когда в середине тридцатых годов за нее ввели плату. После школы Нагим частенько пропадал в районной МТС, где изучал колхозную технику. Приходил домой голодный и чумазый, но счастливый.
Когда началась Великая Отечественная война и почти все мужчины из родного черемшанского села Лашманка отправились на фронт, единственному грамотному механизатору колхоза Мухибуллину предоставили бронь. Ему не было еще и четырнадцати, когда он совершил свой первый трудовой подвиг – перевел свой комбайн с бензина на керосин. Бензин считался стратегическим топливом и, по мнению подростка, больше нужен был фронту.
Скрыв свой истинный возраст, Нагим вскоре добровольцем ушел на фронт. На передовой попал в самое пекло – под блокадный Ленинград. Здесь вскоре получил тяжелое ранение и чуть было не лишился ноги. Врачи хотели ампутировать Мухибуллину ногу, но тот в знак протеста написал письмо Сталину, где объяснил, что не желает быть инвалидом, а значит, обузой обществу. И просил вмешаться. Послание возымело действие, и ногу уберегли.
Одну из самых дорогих своих наград – медаль “За отвагу” он получил за дерзкую вылазку в тыл немцев. Мухибуллин подавил уничтожающий вражеский огонь, который мешал успешному развитию операции однополчан.
Подражая примеру Маресьева, Мухибуллин, оказавшийся в тылу, вернулся к активной деятельности с помощью упорных физических упражнений. Раненую ногу разработал бальными танцами. Одновременно окончил КАИ. Распределен был на “оборонку”.
Так начался созидательный труд Мухибуллина. Теперь за его плечами – работа на предприятиях авиационной и оборонной промышленности, участие в общественной жизни Казани. И всюду Нагим Галеевич, обладавший завидной целеустремленностью и усердием, пользовался неизменным авторитетом у руководства, коллег и друзей.
Как великолепный организатор и руководитель Мухибуллин раскрылся на “Элеконе”, куда пришел в 1965 году и где с небольшими перерывами трудился до недавнего времени. Одновременно ударника Нагима Галеевича знали как депутата горсовета, члена ветеранских организаций, журналиста, отличного семьянина.
Одним словом, есть за что поднять бокал шампанского и еще раз поздравить виновника приятного события…
Р.ГАЛЕЕВА.