“Мы бедствуем, поймите!..”

В минувший понедельник мы пригласили наших читателей, испытывающих затруднения со своевременным получением заработной платы на своих предприятиях, выйти на “прямую связь” с сотрудниками республиканской прокуратуры и Министерства труда и занятости.

В минувший понедельник мы пригласили наших читателей, испытывающих затруднения со своевременным получением заработной платы на своих предприятиях, выйти на “прямую связь” с сотрудниками республиканской прокуратуры и Министерства труда и занятости.


Что из этого получилось? Скажем сразу, вряд ли хотя бы один из участников (а к началу сеанса связи подошел еще и представитель федеральной инспекции труда) остался доволен состоявшимся разговором. Впрочем, ничего удивительного: не будем забывать, что, во-первых, телефонный звонок стоит денег, а следовательно, все звонившие были лаконичны. Во-вторых, ни один чиновник сходу не может гарантировать, что бедствующий без жалованья работник завтра же получит свои законные деньги.


По существу жалоб, прозвучавших в “Прямой связи”, еще предстоит разбирательство. Так что вернемся к затронутым в разговоре сюжетам месяца полтора спустя.


Итак…


 


– Здравствуйте! Это работник ГК НПП имени Ленина Павел Петрович Морозов. Нам не платят зарплату, задолженность по ней составляет девять месяцев. Посоветуйте, что нам предпринять для того, чтобы получить свой заработок? Просто бедствуем…


– Павел Петрович! Здесь на проводе представители трех организаций – республиканской прокуратуры, Минтруда, Трудинспекции. Мы по вашему сообщению организуем проверку, выясним, кто виноват.


– Сообщите нам о результатах проверки на работу по телефону 55-01-27. Тут народу много, кто возьмет трубку, тому и скажете.


 


– Я из Мензелинска звоню. У нас на химзаводе имени Карпова зарплату не выдали еще за май. Прокурор через газету говорит, что руководитель предприятия за это будет отвечать по уголовному законодательству. Вы меня извините за дерзость, но мне кажется, что за такое еще ни один руководитель не понес никакой ответственности…


– Зря вы так думаете. Немало руководителей привлекли к административной ответственности.


– Может быть, может быть… Но они от таких ваших “привлечений” что-то не страдают. А мы вот – страдаем без денег. Не получили ничего за май, июнь, а сегодня уже июль заканчивается. В мензелинской газете пишут, что план у нас перевыполняется и директор очень хороший. Почему же тогда зарплату не выдает? Если продукция отгружается, то куда тогда деваются прибыль и наша зарплата?


– Вы можете назваться?


– Нет. Боюсь, у меня будут неприятности после звонка к вам…


– Мы поручим проверку мензелинскому прокурору, чтобы он разобрался, платежеспособно ли ваше предприятие.


– Спасибо. До свидания.


 


– Это из Чистополя, моя фамилия Вагизова. Мой муж работал в совхозе “Смена” Чистопольского района, который относился к “Татплодоовощпрому”. В 2000 году он уволился и с тех пор не может получить свою заработную плату в сумме 1700 рублей. Мы уж в суд заявление написали в ноябре прошлого года, но даже там сказали, мол, вы не скоро получите эти деньги. Что нам делать?


– Судебные приставы что говорят?


– Они говорят, что все счета арестованы, ждите. Я им сказала: может, нам через прокуратуру воздействовать на директора? А они отвечают: если есть “мохнатая” рука, действуйте!


– Вам стоит обжаловать бездействие местных приставов. Обращайтесь к главному судебному приставу, его фамилия Митюшкин.


– Письмо, что ли, ему написать?


– Да, напишите, что не исполняется судебное решение.


– Спасибо.


 


– Здравствуйте! Вас беспокоит Елабуга. Я обращаюсь по поводу задолженности по зарплате в Елабужском дорожном управлении. Нам ее задерживают по три месяца. В общем-то, ее как бы выдают, но все время по частям. В один месяц могут дать пятьсот рублей, потом – не расплатившись до конца, – начислить за следующий месяц тысячу рублей. Мы обращаемся к руководителю предприятия, а он разговаривает с нами с помощью мата. Поймите нас: скоро детей в школу собирать, а денег нет. Куда нам обращаться, какой у нас выход? Начальника нашего зовут Юрий Александрович Кузнецов.


– Мы постараемся у вас проверку провести.


– Спасибо большое.


 


– Здравствуйте! Я – Закиров Наиль Кабирович. Раньше я работал на казанском заводе ЖБК-70, на улице Даурской. И вот три года не могу получить зарплату.


– Вы обращались в суд?


– Нет.


– Вам надо обратиться в суд по месту нахождения вашего предприятия. И по судебному решению вам выплатят задолженность.


– А вы сами не можете мне помочь?


– К сожалению, нет. А по решению суда, которое является исполнительным документом, можно получить деньги.


 


– “Прямая связь”? Меня друг попросил позвонить и узнать, почему еще за май не выплатили зарплату в линейном отделе милиции станции Казань рабочему отряду содействия милиции. Ему трудно, нечем семью кормить…


– Назовите фамилию вашего друга


– Смирнов Михаил Константинович.


– Мы поручим провести проверку транспортному прокурору и выясним причину, которой вызвана задержка заработной платы.


– Хорошо. Заранее спасибо – от него и меня тоже.


 


– Скажите, а вы просто собираете сведения или чем-то можете помочь?


– Постараемся помочь.


– Тогда запишите мою просьбу от имени коллектива ТПО “Свияга”. Нам давно не платят зарплату: некоторые работники еще за май прошлого года не получили денег. Вы разберетесь, да?


– Ваше предприятие находилось в состоянии коллективного договора?


– Оно и сейчас находится… Например, по новому закону, если руководитель не платит, он должен за это отвечать.


– Вы в суд не обращались?


– Обращались, конечно. Но что толку? Мы еще за прошлый год не можем получить сполна свои деньги.


– У вас есть на руках решение суда о выплате задолженности?


– А как же! Говорю же, мы через суд получаем, но очень плохо.


– А профсоюз что-либо предпринимает?


– Он и организовал коллективный трудовой спор потому, что судебные приставы нам не могут помочь.


– Так или иначе, но получить задолженность вы можете только в судебном порядке.


– Я поняла. Я все поняла! Вы можете только советовать, и не более того. Значит, законы о том, что руководители должны отвечать за невыплату зарплаты, выходят просто так! И никто, кроме самого коллектива, не может с начальниками сладить…


P.S. Жаль, бесстрастные буквы не могут передать интонацию речи отчаявшихся людей. Конечно, все они пытались говорить вежливо, с достоинством, но в голосе нет-нет да прорывались обида, слезы… Напомним: сегодня задолженность по зарплате в республике составляет почти миллиард рублей.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще