Откуда берутся долги по квартплате?

Казалось бы, жители Казани начали успокаиваться после всплеска недовольства, вызванного приходившими до августа прошлого года счетами-фактурами на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Казалось бы, жители Казани начали успокаиваться после всплеска недовольства, вызванного приходившими до августа прошлого года счетами-фактурами на оплату жилищно-коммунальных услуг. Тогда в “платежках” в графе “долг” всплывали непонятно откуда взявшиеся цифры. Платить или не платить? Этот вопрос озадачивал. Особенно тех, кто привык исправно платить по счетам. Но, получив счета-фактуры за август 2001 года, многие казанцы были приятно удивлены: никаких долгов! Так продолжалось пять месяцев. А в феврале текущего года население столицы постигло разочарование…


В новых счетах-фактурах сумма долга у различных квартиросъемщиков колебалась от пятидесяти рублей до трех тысяч и даже больше. Горожане вновь в недоумении: откуда “дровишки”? Чтобы разобраться в этом (а обращений в Мин-стройжилкомхоз, как, впрочем, и в редакцию “РТ”, поступает от жителей Казани превеликое множество), министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства республики Марат Хуснуллин по поручению Президента РТ провел на днях собрание, на которое пригласил и недовольных квартиросъемщиков. А также мэра Казани Камиля Исхакова, начальника контрольного управления Аппарата Президента РТ Дамира Зарипова, глав администраций нескольких районов столицы, руководителей городского департамента ЖКХ, ДЕЗов. Словом, всех, кто мог внести ясность в возникшую ситуацию.


Олег Куликов, директор Городской расчетной палаты (ГРП), где аккумулируются все средства, поступающие от квартиросъемщиков, попытался объяснить, каким образом были начислены долги. По его словам, первой их составляющей стали неплатежи населения, имевшие место с 1998 года. Второй – поделенные на всех жителей Казани старые долги самих поставщиков услуг: Водоканала, Казанского предприятия тепловых сетей, Казгорлифта. Попросту говоря, было решено погасить кредиторскую задолженность городских коммунальных предприятий из кармана горожан. Лихо придумано!


Справедливости ради стоит заметить: есть, конечно, квартиросъемщики, которые с 1998 года (в течение четырех лет) по каким-либо причинам не внесли квартплату за один-два месяца. Об этом им и напомнили февральские “платежки”. Однако имеются случаи, когда после сверки соответствующих документов (то есть после разбирательств жильцов с ДЕЗами и ГРП) долги оказывались недействительными.


Так почему же пять месяцев жилищники молчали – не “награждали” население долгами? Впрочем, и февральское появление долгов в счетах-фактурах К.Исхаков назвал преждевременным – в Расчетной палате до сих пор идет процесс уточнения всех цифр.


– Переходя на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг, мы решили на время забыть о неплатежах. Занимались отработкой самой системы, – пояснил мэр. – А февральские “платежки” должны были сыграть роль извещения. Но в конце концов обозначенный в счетах-фактурах долг можно проверить и опровергнуть предъявлением квитанций об уплате…


Кстати, начальник Управления аудита финансово-хозяйственной деятельности Мин-стройжилкомхоза Ирина Романенко сообщила о проведенной проверке в ГУП “Городская расчетная палата”. Технических ошибок обнаружено немного, хотя и они повлекли за собой целый букет недоразумений. Много замечаний сделано после анализа денежных потоков, проходящих через палату. В частности, выявлены нарушения при распределении Расчетной палатой средств между предприятиями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги. Отмечено излишнее перечисление сумм на хозрасчетные счета самой палаты. А также удорожание ЖК-услуг из-за неоправданной стоимости услуг ГРП и небанковской кредитной организации (НКО) “Кредит-Казань”.


А вообще, аудиторы так и не смогли добиться полной и достоверной информации о начислении платежей, об оплате жилищно-коммунальных услуг жителями Казани, о распределении и перечислении поставщикам услуг поступающих средств. Поскольку “прозрачности” в работе палаты нет, как отсутствует и контроль за ее деятельностью, и система реагирования на данные о неоказанных услугах, содержащиеся в оплаченных счетах-фактурах…


М.Хуснуллин и К.Исхаков заверили, что создавшаяся ситуация без внимания не останется, все предложения по улучшению работы коммунальных служб будут проанализированы, а ошибки исправлены.


Хорошо бы.


Ирина ДЕМИНА.


По информации, предоставленной
пресс-службой Минстройжилкомхоза РТ.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще