Речная переправа “Сорочьи Горы – Мурзиха”… Только что от берега отчалил паром с пассажирами. Перед их глазами – ровная строчка подвинутых пролетов строящегося моста через Каму.
Подумалось: “А ведь нынешняя навигация может стать для старейшей и важнейшей для республики паромной переправы последней. Как только мост вступит в строй действующих, необходимость в пароме отпадет”.
– Мамочка, дай еще хлебушка, птички не наелись, – настойчиво просит маленькая девочка моложавую женщину. А затем вскрикивает от восторга, глядя, как чайки в стремительном полете ловят подброшенное вверх угощение.
– При быстрой езде по новому мосту на эту благодать не успеешь и взглянуть, – замечает мой спутник, бывалый водитель, наблюдая за белоснежными чайками. – Есть своя прелесть и у паромной переправы, которая дарит почти часовое свидание с красавицей Камой. Но как вспомнишь долгие ожидания в очередях на паром, нервозность при погрузке машин, так о строящемся мосте уже думаешь как о спасении, – говорит он.
Наш трудяга-теплоход, до предела загруженный транспортом, плавно развернувшись, продолжил путь к другому берегу.
– Не тревожит ли завершение строительства моста? – спрашиваю у капитана парома Н.Михайлова, с которым встретились в его рубке. Он отвечает:
– Да нет, быстрей бы его пустили. А мы, речники, без работы не останемся. Много еще сил потребуется для нынешней навигации.
Основательно подготовились к ней нынче речники, без промедления, на неделю раньше прошлогоднего, открыли переправу. Как и прежде, в подготовке всех трех паромов к рабочему сезону участвовали их дружные команды – капитаны, механики, рулевые, матросы вместе с ремонтниками мехмастерской Казанского речного порта. Все суда прошли ремонт двигателей, оборудования, покраску. Сразу после прибытия на переправу первых двух паромов они включились в круглосуточную работу, оставляя лишь два-три часа на сон экипажам. Настолько велик был наплыв транспорта, что ежедневно каждому парому приходилось делать до 25 рейсов и перевозить почти 700 машин. С подключением к работе третьего теплохода стало полегче, но в часы пик очередь машин растет на глазах.
Первым нынче открыл наступившую навигацию ветеран речного флота К.Ахметзянов, прошедший все ступени профессионального роста – от матроса до капитана. Около сорока лет по Волге, Каме и другим рекам водил крупные пассажирские суда знатный речник А.Большов, который в последние годы перешел на паром. Высоким мастерством отличаются капитаны братья Андрей и Леонид Хреновы и многие другие здешние речники.
…Короткая беседа, и Н.Михайлов, сменив у штурвала молодого курсанта речного техникума, привычно и умело направляет “Куйбышевский пионер” к причалу пристани Сорочьи Горы, чтобы, разгрузившись и взяв на борт новые десятки машин, отправиться в обратный рейс.