Не обязательно драться

Вчера вам неправильно дали сдачу в магазине, сегодня продали товар с истекшим сроком хранения, завтра еще каким-нибудь образом ущемят ваши потребительские права.

Автор статьи: Наталья НИКОЛАЕВА

Вчера вам неправильно дали сдачу в магазине, сегодня продали товар с истекшим сроком хранения, завтра еще каким-нибудь образом ущемят ваши потребительские права. Ничего особенного – такое случается каждый день, и многие привыкли не обращать на это внимания. Требовать к себе уважительного отношения, отстаивать свои права зачастую непросто, не у всякого хватает характера. А некоторые просто не замечают, что их обманывают – то ли привыкли, то ли смирились. И своим непротивлением поощряют тех, кто не хочет считаться с законом.


А ведь Закон РФ “О защите прав потребителей” позволяет практически во всех подобных ситуациях отстоять свои потребительские права. Но активную позицию занимают сравнительно немногие. И прежде всего из-за незнания, нехватки информации, неуверенности в правоте собственной позиции. Да и не каждый вырастает борцом, но это вовсе не значит, что потребительская судьба, условно говоря, “мягких интеллигентов” должна быть хуже, чем “грубых прагматиков”.


Активная борьба не для вас? Не расстраивайтесь, свои права можно защищать и пассивно. Это в состоянии делать каждый, надо только знать как. Прежде всего – не поощрять рублем недобросовестных продавцов и производителей. Отделить “чистых” от “нечистых” бывает непросто, но можно, в ряде случаев помогает простая внимательность. Читайте этикетки, будьте любопытными, интересуйтесь, сравнивайте, делайте выводы и не берите продукцию тех, кто скрывает состав товара, не дает своего адреса, не может представить нужных сопроводительных документов, продает залежалые товары и т.д. Не подписывайте договора, которые ущемляют ваши права, не покупайте у грубых, некомпетентных, невежливых – вам это надо за свои же деньги?


Главное в активной и пассивной “борьбе” – информированность. Чем больше вы знаете, тем проще отличить оригинал от подделки, хорошую работу от посредственной и не переплачивать за то, что того не стоит. Потребительской грамоте стоит учиться в любом возрасте – подобная образованность, как правило, весьма положительно отражается на семейном бюджете. И, как ни странно, это интересно.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще