Ваша газета неоднократно писала о проблемах на внутригородском общественном и междугородном рейсовом транспорте республики. Конечно, время сейчас тяжелое, и всем, в том числе транспортникам, приходится решать вопросы выживания. Но ведь не за счет же рядовых граждан и столь жестко и прямолинейно!
Для многих рядовых пассажиров стало очевидным: в Казани обычные рейсовые маршруты все увереннее вытесняются коммерческими. Горожан (и что прискорбнее всего – льготников, ветеранов войны, пожилых людей) вынуждают ездить на тех автобусах, где платить надо по коммерческой цене. И в самом деле: уж лучше поскорее и без давки добраться до места назначения, чем подолгу и напрасно простаивать (тем более в непогоду) в ожидании рейсового автобуса.
Особенно возмущает плохое функционирование бюджетного транспорта в выходные дни – некоторые маршруты автобусным парком вообще не обслуживаются. Зато странно наблюдать при этом, как по городу активно “кружатся” просторные, но порожние коммерческие автобусы. Услугами некоторых из них пользуются за рейс от силы пять-десять человек. Неужели подобные маршруты окупаются и никому не стыдно за то, какие подчас унизительные неудобства испытывают малоимущие?
В отсутствие доступного автобусного сообщения многие горожане вынуждены решать свои транспортные проблемы с помощью менее капризного трамвайного или троллейбусного движения. Но и здесь не все обстоит гладко. Особенно меня беспокоит троллейбусный маршрут №13, которым приходится пользоваться по долгу службы. После одной из публикаций, в которой я уже поднимал эту проблему (см. “РТ” за 14 июля 2001 года), абсолютно ничего не изменилось.
А жалобы были вот какие. Водители демонстративно удаляются на пересменку как раз именно в часы пик. У конечной остановки “Улица Халитова” троллейбусы один за другим подъезжают с маршрутов к диспетчерской, делают разворот, долго стоят, словно дразня толпу нетерпеливых на остановке. А потом уезжают прочь, не раскрыв перед пассажирами дверей.
Порожний путь машин лежит через полгорода в Авиастроительный район, где находится депо. Вывод: водители крайне нерационально гоняют машины.
И опять тот же вопрос: неужели это кому-то выгодно?
Р.ХУСЯИНОВ.