“Мое прощание будет долгим”

Когда взошла звезда Альфии Авзаловой, эстрада еще не напоминала одну большую тусовку.

Альфия Авзалова. Заслуженная артистка России, народная артистка Татарстана, лауреат Государственной премии имени Габдуллы Тукая.Когда взошла звезда Альфии Авзаловой, эстрада еще не напоминала одну большую тусовку. И звезды на ней если и зажигались, то не по воле счастливого случая только, а потому что той же Авзаловой на роду было написано – петь. И не прислушайся она тогда к голосу судьбы – может, вся татарская эстрада сегодня была бы другой. Но она, слава Богу, запела и поет уже полвека – не меняя имиджа, не потакая ничьим вкусам… И слушает ее все тот же народ, у которого она когда-то унаследовала не только песни, но и редкую по нынешним временам жизненную стойкость.


Ее популярность была бешеной. Еще во времена “железного занавеса” она побывала с концертами в Турции, Греции, Финляндии, Италии, Испании… Но не там, и даже не в Москве, где билеты на ее сольные концерты раскупались раньше, чем просыхал клей на афишах, она впервые и в полной мере ощутила то, что называется всенародной любовью.


Давно это было… А потому не запомнились ни название той деревни, ни дорога к ней. Вернее сказать, их было так много – и этих дорог, и деревень, – что память сохранила только образ, череду картинок, которые прокручиваются перед ее мысленным взором, как старое кино: дребезжащий филармонический автобус, увязший по брюхо в грязи; сельский бревенчатый клуб, скрипучая дощатая сцена; старые и молодые лица… И десятки устремленных на нее глаз – добрых, настороженных, ироничных. После концерта – ни цветов, ни оваций, только вежливые аплодисменты. Но когда участники концертной бригады выходят из клуба, чтобы погрузить инструменты и нехитрый реквизит в автобус и отправиться дальше, в соседнюю деревню, в сторонке их поджидает кучка сельчан – с узелками, авоськами – и, улучив момент, вручают певице и музыкантам простенькие деревенские гостинцы. А потом еще долго смотрят вслед запыленному автобусу…


И поныне во время своих концертов, когда она видит, как спадает с человеческих лиц усталость и что-то смягчается в их чертах, взгляде, – она узнает свой народ, некогда поверивший ей и ее песням. И неважно, сколько глаз устремлено на нее в этот момент – сотня или тысячи, она поет для всех как для одного. Потому что не демонстрирует себя, а отдает…

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще