Тарифная лихорадка

Только народ успел отгулять новогодние праздники и порадоваться росту заработной платы, как разгоряченное население остудили ушатом холодной воды.

Автор статьи: Ирина ДЕМИНА

Только народ успел отгулять новогодние праздники и порадоваться росту заработной платы, как разгоряченное население остудили ушатом холодной воды. А точнее – известиями о сегодняшних и перспективных повышениях тарифов.


Пока “порадовало” россиян лишь МПС РФ. Тяжелой, но необходимой мерой назвал новый министр путей сообщения Геннадий Фадеев решение о повышении с 15 января тарифов на железнодорожные пассажирские перевозки (поезда дальнего следования) на 30 процентов.


Перед пассажирами у железнодорожников одно оправдание: мол, возить вас нерентабельно и оплачиваете вы лишь две трети стоимости билетов, так что приходится нам вашу езду субсидировать перекрестным образом, то бишь покрывать расходы за счет грузоперевозок. И вообще, принципиальное решение о повышении цен на билеты на 30 процентов было принято федеральной правительственной комиссией по регулированию тарифов на железнодорожном транспорте в ноябре прошлого года. А до этого прежний министр путей сообщения Николай Аксененко просил Правительство о 60-процентном увеличении. Выходит, пассажирам еще повезло.


Чтобы почувствовать разницу между старыми и новыми ценами, посмотрим, как изменилась стоимость проезда от Казани до Москвы на любимом жителями республики фирменном поезде “Татарстан”. В Казанском отделении ГЖД нам сообщили: плацкартное место подорожало с 350 до 410 рублей, купейное – с 750 до 915, в купе повышенной комфортности – с 915 до 1070 рублей, в СВ – с 1050 до 2002, а в вагоне с дополнительными услугами (и покормят, и газетку принесут) место теперь обойдется не в 1685, а в 2156 рублей.


Если тарифы на дальние перевозки – прерогатива МПС России, то на пригородные – Правительства республики. В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ заявили однозначно: еще не было такого случая, чтобы после подорожания проезда на поездах дальнего следования не увеличилась и стоимость пригородных перевозок. Скорее всего, в феврале-марте будет решаться и этот вопрос.


Кстати, как только поднимаются тарифы на услуги одной из монопольных отраслей, начинается соответствующее шевеление и в других монополиях. И в данном случае Министерство путей сообщения всегда было флагманом: увеличение ставок МПС обязательно сопровождалось ростом общего уровня цен. По крайней мере, уже в феврале Правительство РФ намерено обсудить вопрос о повышении тарифов на услуги РАО “ЕЭС России” и “Газпрома”. В общем, поздравить страну не с чем.


Но на этом новогодние тарифные “заморочки” не кончаются. Активно муссируются слухи о повышении цен за проезд в частных “маршрутках”. И небезосновательно. Начальник отдела городских перевозок Минтранса РТ Валерий Хабибуллин сказал корреспонденту “РТ”, что в ближайшие дни этот вопрос будет решен. Вероятнее всего, проезд у “частников” повысится до семи рублей. Ну а потом Минтранс совместно с создаваемой сегодня в республике ассоциацией частных перевозчиков будет думать о дальнейшем регулировании платы за проезд в частных маршрутных такси – уже в зависимости от маршрутов, дальности поездки и количества проезжаемых остановок.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще