“Сейчас нам особенно нужны такие светлые моменты”, – этой фразой Премьер-министр Рустам Минниханов как бы подытожил вчерашнюю встречу с начальником Горьковской железной дороги Сергеем Козыревым и события, связанные с приездом в Казань руководителя одного из крупнейших филиалов компании “РЖД”.
Не следует воспринимать эти слова премьера лишь как дань вежливости. В склонности к комплиментарной восточной цветистости его никак не заподозришь. Человек трезвый и прагматичный, он знает, что говорит. И вчерашнее подписание соглашения о взаимодействии между Правительством РТ и РЖД на 2009 год для него действительно светлый момент. Во-первых, потому, что документ этот начинает действовать в очень непростое кризисное время. Во-вторых, он открывает перед нашей республикой неплохие перспективы.
Да, кризис не обошел стороной и транспортную отрасль, но обязательства по прежним соглашениям и республика, и железнодорожники исправно выполняют. Такой же подход гарантирован впредь. Конечно, капитальные вложения ГЖД в республике нынче будут меньше – 1,2 миллиарда рублей против 3,3 миллиарда в прошлом году. Так ведь и сделано за годы сотрудничества немало! Между тем идей и планов у нас еще достаточно. Это и создание пригородной пассажирской компании, которая должна заработать нынешней осенью, и проекты, связанные с Универсиадой, и мультимодальный логистический центр, основой которого станет железнодорожный транспорт.
“По ряду станций – Кукмор, Шемордан, Куркачи, Бирюли, которые пока не очень эффективно работают, конечно, есть вопросы. Но мы хотели бы рас-смотреть возможности развития именно этих станций, – сказал Рустам Минниханов в беседе с Сергеем Козыревым. – Сейчас мы ищем точки роста промышленности РТ, для этого важна развитая логистика. И мы хотели бы посоветоваться с вами по поводу того, какая станция действительно могла бы иметь перспективы”.
По словам Сергея Козырева, ГЖД готова пройти свою часть пути в соответствии с соглашением на 2009 год. Как отмечает “Татар-информ”, само подписание этого документа он назвал не только важным шагом, но и “удивительным прецедентом”. “Это верный сигнал того, что мы и в условиях кризиса понимаем, что нам делать, как взаимодействовать”, – подчеркнул он.
Еще одним светлым моментом вчерашнего дня можно назвать официальную передачу железнодорожникам Казанского отделения двух новых составов. Современный поезд, состоящий из вагонов премиум-класса, будет ходить по маршруту Казань – Москва, а рельсовый автобус РА-2 станет перевозить пассажиров из столицы республики до станции Буа. Как сообщает “Татар-информ”, в торжественной церемонии приняли участие Премьер-министр Рустам Минниханов, начальник ГЖД Сергей Козырев, министр транспорта и дорожного хозяйства республики Геннадий Емельянов, начальник Казанского отделения ГЖД Ренат Мистахов.
Рустам Минниханов, обращаясь к собравшимся, выразил искреннюю признательность Горьковской железной дороге за столь нужный республике подарок. Поезда премиум-класса в России только появляются, и сам факт, что один из первых таких составов передан железнодорожникам Казани, весьма красноречив. Как нельзя кстати будет и рельсовый автобус. В столице Татарстана идет подготовка к Универсиаде, и этот первенец станет символом прихода в республику транспорта нового поколения. К 2013 году пассажиры смогут добираться до пунктов назначения по-европейски, с высоким уровнем комфорта.
Сергей Козырев, напомнив, что с 31 мая железнодорожники начинают работать в соответствии с летним графиком, заявил, что уже в этом году на железных дорогах России будут курсировать шесть поездов премиум-класса. В них воплощено все лучшее, чего добились инженеры России, работающие в сфере железнодорожных пассажирских перевозок. Следует отметить, что поезда изготовлены на отечественных предприятиях. Как заверил начальник ГЖД, с каждым годом число поездов премиум-класса будет расти.
Судя по всему, осмотр новой техники прибавил позитивных эмоций участникам церемонии. Фирменные поезда премиум-класса включают один вагон “люкс”, три – СВ, десять купейных, два плацкартных и вагон-ресторан. Каждый из вагонов оснащен системой кондиционирования воздуха и экологически чистыми туалетными комплексами. Использование специальных материалов помогло снизить уровень шума.
В купейных вагонах, оснащенных телевизорами с ЖК-экраном, увеличено расстояние между полками, комфортабельные спальные места легко
трансформируются в диваны с ортопедическими спинками. Подлокотники нижних полок оснащены розетками для подключения наушников. Плюс системы обеззараживания воздуха, регулирования его температуры и уровня влажности… Кстати, длина новых вагонов увеличилась на метр, за счет этого стали просторнее тамбур и технические помещения.
Общаясь с журналистами, Рустам Минниханов дал новым вагонам самую высокую оценку. Он также остался доволен технической оснащенностью рельсового автобуса “РА-2”. “Программа, которая реализуется РЖД и Правительством Татарстана, дает реальные плоды, – подчеркнул он. – В дальнейшем будут воплощены и другие совместные планы, связанные с пассажирскими перевозками”.