Сегодня уже многие достаточно наслышаны о новом виде телекоммуникационных услуг – IP-телефонии. И все же, по большому счету, этот вид связи еще только пробивает себе путь на российском рынке, а потому имеет смысл коротко рассказать о том, что же это такое и откуда взялось.
Наша справка. В отличие от традиционной телефонной связи IP-телефония для передачи голосовых данных использует глобальную сеть Интернет.
Первый пакет программного обеспечения для нового вида телефонной связи был предложен фирмой “VocalTec” в начале 1995 года. Программу, названную “VocalTec Internet Phone” установили на компьютере, оснащенном мультимедиа – микрофоном и звуковыми колонками. После чего пользователь смог разговаривать с другим пользователем Интернета посредством микрофона и слушать его ответы, идущие из колонок. На том этапе развития технологий программка эта была скорее увлекательной компьютерной игрушкой, чем коммерческим предложением. Хотя бы потому, что связь между абонентами можно было установить только при наличии у каждого из них компьютера, соответствующей программы и подключения к сети Интернет. Однако сама технология IP-телефонии (в русском звучании “Ай-Пи-телефонии”) привлекла внимание во всем мире.
В марте 1996 компания “VocalTec” совместно с фирмой “Dialogic” создала первый специализированный телефонный сервер для IP-телефонии, впоследствии названный “VocalTec Telephony Gateway (VTG)”. Связав традиционную телефонию с Интернетом, серверы нового типа, по сути, адаптировали преимущества IP-телефонии к быту граждан с помощью простейшего и самого распространенного в мире терминала – стандартного телефона. С тех пор сотни тысяч людей во всем мире разговаривают друг с другом по телефону, пользуясь именно IP-связью, не имея при этом ни малейшего представления ни о компьютерах, ни тем более об IP-сетях.
Успешное внедрение этой технологии стало настоящим прорывом в области телекоммуникаций. И не только техническим и коммерческим, но и социальным – ведь стоимость нового сервиса в полтора-два раза дешевле услуг традиционной телефонной связи.
Никто не изобретал велосипед
На российском рынке (и в Татарстане тоже) уже в течение минимум двух лет работают не один, и не два оператора IP-телефонии. Однако, как известно, в нашем экономическом пространстве любое новшество в большинстве случаев воспринимается в первую очередь как способ получения сверхприбыли, причем в кратчайшие сроки. Потому подавляющее большинство новоиспеченных операторов IP-телефонии сразу условно разделились на две категории.
К первой можно отнести мелкие фирмы, быстро закупившие самую простую и дешевую технику, приобретшие слабенький и потому недорогой канал связи и, пользуясь выигрышем во времени, вышедшие на рынок с низкими (по сравнению с обычной телефонной связью) ценами. Другие, наоборот, применили иной трюк – неадекватно завысили цены, искусственно приблизив их к традиционным телефонным тарифам. Один из подобных фокусов автор этих строк наблюдал во время недавней командировки в один из поволжских городов.
С телефонных аппаратов в номерах центральной гостиницы областного центра позвонить по межгороду невозможно – этот вид услуг там попросту исключен. Гости вынуждены покупать у администратора телефонные карты. Но цены! Цены-то как раз ничуть не отличаются от тех, которые установлены обычной междугородной станцией.
Между тем одно из основных преимуществ настоящей, грамотно организованной, IP-телефонии – это более низкие цены при высоком качестве услуг. То есть именно то, что, собственно, и вынесли на суд потребителей специалисты казанской компании “БанКорп”, начав предоставление услуг IP-телефонии под новой торговой маркой “Телебит”. Эта торговая марка, безусловно, “обречена” на популярность, несмотря на то что специалисты компании не делали никаких научных открытий. Сервисные карты “Телебит”, да и весь пакет услуг – новый этап в жизни уже достаточно крепкого “семейного союза” Интернета и телефонии.
Предоставление этого вида услуг именно компанией “БанКорп” – вполне логично. Информационно-финансовая компания (ИФК) “БанКорп” уже семь лет успешно работает на рынке телекоммуникаций Татарстана, являясь одним из наиболее опытных и авторитетных Интернет-провайдеров Поволжья. Высокоскоростная сеть передачи данных охватывает большую часть территории республики, а мощный интеллектуальный потенциал компании вкупе с самым современным оборудованием известной американской компании “Cisco Systems” обеспечивает предоставление высококачественных услуг связи и передачи данных независимо от местонахождения потребителей. Нет смысла перечислять все услуги компании, диапазон их весьма и весьма широк. Достаточно сказать, что в числе постоянных клиентов компании “БанКорп” – шесть республиканских министерств, в том числе МВД и Минфин РТ, администрация Казани, 12 банков и других крупнейших кредитно-финансовых организаций, региональные представительства всемирно известных иностранных компаний, престижные вузы, крупные предприятия и средства массовой информации, в том числе газета “Республика Татарстан” и гостелерадиокомпания “Татарстан”.
Секрет фирмы – качество и простота
Как известно, все гениальное просто. В данном случае – это союз Интернета и телефонии. Специалисты компании “БанКорп” использовали его не только как принципиальную начинку IP-связи, но и в качестве мультисервисного предложения. Проще говоря, они реализовали известный принцип “два в одном”, а весь фокус заключается в том, что сервисная карта “Телебит” одновременно является и телефонной, и Интернет-картой.
Ведь те граждане, которым не лень экономить свои деньги, уже почувствовали преимущество телефонии “от Интернет”. Другое дело, что им приходится порой мириться с целым рядом неудобств. Во-первых – это не совсем качественная связь. Во-вторых – необходимость минимум раз в месяц совершать вояжи к своим провайдерам. А если вы одновременно активно работаете в Интернете, то появляется и “в-третьих” – куча совершенно разных паролей, которые, меняясь каждый раз, создают массу неудобств нашему и без того замученному информацией мозгу.
Именно к избавлению от этих хлопот, исключению неудобств и экономии времени и стремились создатели нового вида сервиса, который наверняка покорит сердца и бизнесменов, и молодежи, и людей преклонного возраста.
Потому что это удобно
А удобно здесь все! Удобно то, что сервисные карты “Телебит” продаются во всех отделениях связи и компьютерных магазинах Казани. Удобно то, что и для телефонных разговоров, и для выхода в Интернет вы пользуетесь одним и тем же индивидуальным кодом. Удобно то, что весь сервис можно легко настроить под свои и именно свои потребности. Удобно то, что на все вопросы даже самый непосвященный найдет простые и исчерпывающие ответы в буклете, прилагаемом к каждой карте. В этой небольшой, удобного формата книжечке подробнейшим образом описаны все действия абонента, который хочет позвонить в другой город или страну, а также получить доступ в глобальную телекоммуникационную сеть Интернет.
Не беда, если в вашем телефонном аппарате не предусмотрена функция переключения в режим тонального набора или ваш аппарат дисковый. Примерно через месяц, в ходе реализации компанией второго этапа внедрения проекта, и это не станет помехой. Достаточно будет набрать номер телефона оператора, сообщить “пароль” своей сервисной карты, назвать город (страну) и номер абонента. Все остальные действия по соединению вас с вашим абонентом оператор сделает самостоятельно.
Кроме всего этого, в сервисных картах “Телебит” есть еще одно удобство. Их можно использовать в двух режимах. Если вы желаете получить услуги немедленно, то используете режим “Экспресс”, то есть действуете так, как уже было описано выше. Другой режим – “Максимум” – рассчитан на более опытных пользователей. Настройка этого режима осуществляется через Интернет. Пользователь сервиса “Телебит”, зайдя на сайт www.telebit.ru, активизирует свою карту и получает доступ к индивидуальным настройкам: выбор того или иного вида тарифа, корректировка защиты от несанкционированных доступов и т.д. Но обо всем этом более подробно можно узнать из уже упомянутого сопроводительного буклета, прилагаемого к каждой карточке. Если же у пользователя, даже внимательно изучившего и буклет, и сайт, все же возникнут вопросы, то исчерпывающие ответы на них он получит, позвонив в службу поддержки.
Немаловажно и то, что системе в принципе не страшны любые сбои – в случае каких-либо нарушений связи сигнал автоматически перенаправляется на запасной канал, а если возникают проблемы с энергообеспечением, включается запасной источник питания.
Социальное наполнение нового вида телекоммуникационных услуг очевидно. Уменьшение стоимости междугородных и международных разговоров почти в два раза существенно смягчит удары по вашему личному бюджету. Карта “Телебит” с ее многофункциональностью и простотой в “общении” наверняка станет попросту семейным сервисом. Ведь она проста в использовании и для детей, и для их родителей. А уж наши бережливые и весьма дальновидные бабушки с дедушками наверняка одними из первых реально оценят преимущества альтернативной связи…