Глава парламента с “Тайбой” не общался

Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин направил главному редактору “Независимой газеты” Татьяне Кошкаревой официальное заявление, в котором опроверг информацию Михаила Тульского в его статье “Ислам в неисламском мире” (“НГ” от 29.

Автор статьи: Ильшат РАКИПОВ

Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин направил главному редактору “Независимой газеты” Татьяне Кошкаревой официальное заявление, в котором опроверг информацию Михаила Тульского в его статье “Ислам в неисламском мире” (“НГ” от 29.09.2001).


Автор статьи анализировал влияние мусульман в разных странах мира, обращая внимание на деятельность общественных организаций, которые могут быть заподозрены в связах с террористами. Среди названных организаций был и “просаудовский” фонд “Тайба”.


Утверждение М.Тульского, что руководитель парламента Татарстана якобы “контактировал” с ливийским фондом “Тайба”, по словам Ф.Мухаметшина, явилось для него полной неожиданностью. “Хочу сделать на страницах вашей газеты официальное заявление, что такая информация не соответствует действительности, никаких контактов (встреч, бесед и т.п.) с представителями этого фонда у меня никогда не было”, – говорится в заявлении, опубликованном “Независимой газетой” 17 октября.


В опровержение фактов, касающихся медресе “Йолдыз”, руководитель республиканского парламента привел данные Совета по делам религий при Кабинете Министров РТ: фонд “Тайба” не выделял финансовые средства на строительство этого учебного заведения, а лишь оказывал содействие в организации учебного процесса, направлял в медресе некоторых преподавателей. Но это было еще до 1999 года, что выявилось в ходе проведенных проверок после известных событий, связанных с усилением влияния ваххабитов в Российской Федерации. В настоящее время медресе “Йолдыз” претерпело значительную реорганизацию и полностью вышло из-под влияния зарубежных миссионеров.


“Я с уважением отношусь к вашей газете, – пишет далее Ф.Мухаметшин, – с большим интересом читаю публикации, посвященные проблематике федерализма, настоящего и будущего России, межнациональных отношений, в последнее время – исламу, его роли и месту в мире. Этот интерес во многом обусловлен тем, что значительная часть татарского населения республики исповедует традиционные нормы ислама. Ислам для татарского народа – это не только религиозные каноны и традиции, но и история его древней государственности, неотъемлемая часть культуры и образа жизни. Бережное отношение к духовному наследию, возрождение ислама в рамках развития национального самосознания выступают свидетельством роста нравственных начал в нашем народе.


Вместе с тем процессы религиозного возрождения, и мусульманского в том числе, не обходятся без некоторых очевидных проблем и противоречий. Нас не может не беспокоить чрезмерная политизация ислама и в целом религиозного фактора в Российской Федерации, усиливающиеся попытки зарубежных миссий распространить под видом оказания гуманитарной помощи свое влияние на верующих.


Одной из принципиальных позиций Татарстана в вопросе упрочения социальной стабильности выступает соблюдение баланса интересов традиционных религий. Органы государственной власти республики во взаимоотношениях с религиозными сообществами стремятся учитывать интересы всех этноконфессиональных групп, не создавать привилегий какой-либо из религий.


За последнее десятилетие в Татарстане многое сделано для обеспечения гражданам свободного удовлетворения религиозных потребностей, условий полноценной деятельности религиозных организаций: в настоящее время действует около тысячи мечетей, православных храмов и других культовых учреждений. В столице республики верующим возвращены синагога, лютеранская кирха, католическая часовня. В Казанском Кремле ведется строительство мечети Кул Шариф, идет реставрация Благовещенского собора”.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще