Как из бирюлинского зверосовхоза мутант сбежал, или Готовая тема для кандидатской диссертации

Всего 183 первоклассника пошли нынче в школу в Камских Полянах.

Автор статьи: Андрей ЛЕБЕДЕВ

information_items_1347366786

Всего 183 первоклассника пошли нынче в школу в Камских Полянах. Нижнекамской “Ленинской правде” этот факт дал повод утверждать, что несостоявшийся поселок энергетиков-атомщиков, с которым при его основании были связаны самые радужные перспективы, сегодня фактически вымирает. Для сравнения: в прошлом году в местные школы пошли 222 юных жителя Камских Полян, а на будущий год планируется уже не более 160. Такие цифры для поселка с населением пока еще 16 тысяч человек крайне удручающи.


А вот тетюшский “Авангард” озабочен еще и масштабами духовной деградации подрастающего поколения. Малолетняя шпана уже неоднократно подозревалась в осквернении могил старого Людоговского кладбища в Тетюшах. В последний раз здесь сняли всю дюралевую ограду – в общей сложности длиной несколько сот метров. Однако правоохранительным органам привлечь к ответственности никого до сих пор не удавалось.


И вот недавно работники Фемиды схватили за руку двух учащихся здешней средней школы №2, которые пытались сдать в пункт приема цветного лома несколько десятков крестов и табличек с могильных памятников. По закону задержанным грозит теперь в лучшем случае штраф размером в сто минимальных зарплат, в худшем – год исправительных работ. Впрочем, отдуваться за аморальное и бессовестное поведение придется не оболтусам, а их родителям – как выяснилось, пацанам нет и четырнадцати лет.


Задумаемся: а уж не пример ли самих взрослых подталкивает малолеток на столь некрасивые “подвиги”? Рыбнослободские “Сельские горизонты” рассказали о диком случае в райцентре: некий Ильдар Миншагаев на глазах у детей хладнокровно до смерти замучил двух собак. Издевательства он намеренно совершал демонстративно и с особой жестокостью. Видимо, выглядело это настолько бесчеловечно и получило такой общественный резонанс, что прокурор вынужден был предать великовозрастного живодера районному суду. Событие, по местным меркам, беспрецедентное. В итоге Миншагаева приговорили к году заключения – к сожалению, лишь условно.


Объединить усилия в противостоянии злу, которое мы творим собственными руками, призвала в “Вечерних Челнах” ассоциация женщин-журналисток. В открытом письме к отцам города они протестовали против одного рекламного щита, установленного на Набережночелнинском тракте. На нем размещалось большое фото девушки, замахивающейся на зрителя бутылкой. Внизу подпись: “Бей, если что!”. По замыслу заказчика это безобидная реклама газированных напитков, которые в основном употребляют дети. К тому же слово “бей” на экспозиции было зачеркнуто и заменено на “пей”.


Однако сути, по мнению журналисток, эта “поправка” не меняет: агрессивный смысл экспозиции все равно остается в сознании. Вот почему употребление подобного слогана со стороны рекламодателя – полная безответственность и пренебрежение общественными интересами. Вопрос в том, нужна ли откровенная пропаганда насилия городу, в котором и без того существуют проблемы с подростковой преступностью? В памяти челнинцев еще живо ЧП, случившееся 4 сентября. В тот день в автограде был зверски убит старшеклассник школы №35. А на следующий день одна из молодежных группировок напала на компанию своих сверстников – так просто, из хулиганских побуждений… В результате ни в чем не повинный ученик одиннадцатого класса получил такой удар по голове, что оказался в реанимации. Выжил он только благодаря врачам.


Моралите от заявителей такое: кто бы хотел иметь дочь или сестру в облике девицы, которая красуется на рекламном щите в одной из самых оживленных частей города?


По-своему за окружающую эстетику болеет елабужская “Новая Кама”. Газета опубликовала несколько писем читателей, в которых предлагается открыть в центре города Цветаевский сквер и тем самым наконец-то увековечить память поэтессы, перед которой елабужане в неоплатном долгу. Но, считают краеведы, это только полдела. Необходимо установить по периметру сквера ограду, разбить аллеи с освещением, поставить памятник Марине Цветаевой, провести к нему ступеньки, а рядом разбить некогда столь любимый поэтессой рябиновый сад. Между прочим, заключают свое обращение инициаторы, с основанием сквера есть шанс успеть к 110-летию рождения Цветаевой, которое будет отмечаться через год.


Кукморская “Трудовая слава” в каждом номере месяца печатала фрагменты – представьте себе! – кандидатской диссертации. Принадлежит сей труд земляку, ныне научному сотруднику Института истории Академии наук Татарстана И.Галимуллину, и написан он на тему: “Коллективизация сельского хозяйства в Татарской АССР”. Диссертация, что называется, с пылу с жару – она только-только прошла защиту и утверждение.


Несмотря на пространную формулировку темы, работа И.Галимуллина строится в основном на материалах именно Кукморского района (до 1930 года – волости). Читается исследование на одном дыхании – прежде всего благодаря подробностям, неизвестным широкой публике. Здесь есть все: повествование о раскулачиваниях, глумлениях над безвинными, массовых избиениях, статистика сосланных и расстрелянных, подвергнутых религиозным гонениям. Автор приводит и конкретные данные о многочисленных крестьянских волнениях, в которых участвовало по меньшей мере 16,5 тысячи жителей района – больше половины его тогдашнего населения. Одно из важных уточнений: в одном только Кукморском районе было раскулачено, а затем расстреляно или сослано 14658 человек. Больше половины из них были официально объявлены “вредителями советского колхозного строя”.


Вредителя, который в этом году полностью уничтожил урожай овощей-корнеплодов в деревне Мамся, селах Новый Кинер и Ташкичу, других населенных пунктах, “Арский вестник” поспешил наградить аббревиатурой НГО – неопознанный грызущий объект. По его вине сельчане остались нынче без картофеля, моркови, свеклы, а также репы и редьки.


Кто же он, этот неуловимый НГО? Среди сельских жителей распространялись слухи один нелепее другого. Очевидцы говорили, что у зверя якобы блестящий мех и мордочка, как у ежа, только лапки белые. Естественно, что похожего экземпляра в энциклопедии животных не оказалось, поэтому молва окрестила прожорливого зверя земляным мутантом. Знающие люди информировали даже, что выведен он в Бирюлинском зверосовхозе, откуда благополучно сбежал, и что его как огня боятся все домашние животные.


Ветеринары попытались успокоить население, убеждая, что урон хозяйствам нанес… обычный хомяк. Но сельчан эти утверждения явно не удовлетворили.


Спутать мутанта с хомяком – это еще куда ни шло. А вот на Казанском ликеро-водочном заводе, сообщает “Чистопольским известиям” читатель Б.Казнов, сорокаградусный напиток спутали с… водой. Бракованную продукцию ветеран Великой Отечественной войны получил в подарочном пайке еще на 55-летие Победы. Казнов решил искать справедливость и послал на завод сердитое письмо.


Вскоре пришел ответ, в котором директор Казанского ЛВЗ убеждал чистопольца в невозможности подмены своего товара. Тем не менее директор извинился и обещал заменить некачественную продукцию. И вот недавно пришла Казнову посылка из Казани, а в ней четырехгранная бутылка “Престижной” в фирменной коробке, кисет с табаком, письмо-“треугольник” с текстом песни “Редко, друг, нам приходится встречаться” и репринтное воспроизведение номера газеты “Известия” от 9 мая 1945 года.


Читаешь и невольно думаешь: неужели такое еще возможно?!


Куда реалистичнее выглядит безответное обращение гражданки Н.Кадоркиной в “Бугульминской газете”, которая тоже предъявляет претензии – на сей раз к телефонистам. С помощью нехитрых подсчетов она пришла к выводу, что за прошедший год домашний телефон молчал целых два месяца.


Как выяснилось, в качестве повода для отключений телефонисты обычно используют мифические задолженности за разговоры по междугородным линиям. “Ведь как бывает, – рассуждает Кадоркина, – за предоставленную услугу мы платим исправно и сразу, как только придет соответствующая квитанция”. Но телефон все равно отключают, что особенно возмутительно, под выходные дни, когда невозможно дознаться о причине такой немилости. Доказывать, что ты не верблюд, приходится, само собой, с квитанциями в руках.


В селе Адав-Тулумбаево, информирует буинское “Знамя”, телефонная связь совсем никакая. Если захочешь, к примеру, позвонить в райцентр или Казань, то обязательно попадешь к… соседям. В большинстве же случаев монотонный голос предупреждает, что “вы не туда попали”…


Впрочем, не все так однозначно. Связисты, пишут все те же “Вечерние Челны”, проанализировали результаты первого месяца работы в автограде городской телефонной сети по системе повременной оплаты разговоров. Выяснились прелюбопытные вещи. Оказалось, что нагрузка по телефонным разговорам в квартирной сети в сентябре упала на 24 процента и ГТС недосчиталась с частников 285 тысяч рублей. Но связисты с лихвой компенсировали “недостачу” по предприятиям и организациям. Здесь объемы переговоров увеличились аж на полмиллиона рублей. Вывод: как только народ прижали с “повременкой”, все расходы он перенес на родную контору. Да еще и с лихвой.


Одно верно – народ у нас все-таки ушлый…

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще