Очереди неизбежны, но они сокращаются

Отпускная пора в разгаре, и многие отпускники еще собираются съездить куда-нибудь отдохнуть.

Отпускная пора в разгаре, и многие отпускники еще собираются съездить куда-нибудь отдохнуть. Если кто намерен воспользоваться при этом услугами железной дороги, то у него по-прежнему сохраняется шанс окунуться в атмосферу недавнего прошлого – простоять несколько часов в огромных очередях.


Что же делается железнодорожниками Татарстана, чтобы переломить ситуацию?


– Если в прошлом году пик пассажирских перевозок пришелся на июнь-июль, то нынче – на июль-август, – рассказал нашему корреспонденту начальник Казанского железнодорожного вокзала Тагир Якубов. – С этим приходится считаться. В летне-осенний период Казанское отделение наложило мораторий на отпуска для своих работников. На вокзалах открыто максимально возможное количество касс. Так, на Казанском вокзале ежедневно работают порядка пятнадцати касс, из них семь в последние дни открыты дополнительно.


Медленное движение очереди – главная причина недовольства наших клиентов. Все винят в этом кассира. Однако совершенно ясно, что когда сам оказываешься у заветного окошка, то бега времени не замечаешь: нужно подобрать подходящий маршрут (а многие едут с пересадками), выяснить наличие мест, оформить документы. А если учесть, что каждый стоящий в очереди оформляет сразу несколько билетов, требуя при этом от кассира исчерпывающей информации о размещении, то и получается, что время для остальных тянется томительно долго.


Конечно, везет не каждому. Зачастую компьютерная техника выдает информацию об отсутствии мест. Большая часть отпускников приобрела билеты заранее, за 45 дней. Другая часть билетов по квоте, утвержденной Министерством путей сообщения РФ, забронирована турфирмами, правда, нередко из небескорыстных соображений – чтобы затем распродать по завышенным ценам. К сожалению, повлиять на такие фирмы не имеем возможности, хотя и рады бы.


Особенно сложно сегодня купить билеты на южные поезда – до Симферополя, Адлера, Новороссийска. В последние дни пассажирские поезда южного направления в обе стороны следуют со стопроцентной загруженностью. Формируются они по максимально возможной схеме, утвержденной в МПС. Например, до Адлера из Казани отправляется 18 вагонов.


Еще меньше мест выделяется Северо-Кавказской железной дорогой в обратном направлении. Поэтому, отъезжая из Казани на юг, необходимо заранее побеспокоиться о благополучном возвращении.


Скоро пассажиропоток с юга превысит встречное движение, и тогда рейтинг популярности окончательно возглавят восточные поезда. С ними дело обстоит так же непросто. В этом году ряд транзитных поездов из Москвы в восточном направлении перебросили на северный ход, минуя Казань. Чтобы восполнить потери, казанские железнодорожники ввели новый поезд по маршруту Казань – Екатеринбург. А вот до Москвы поезда, идущие через Казань из Екатеринбурга, Новокузнецка, Ижевска, Тюмени, сохранились.


Как всегда, повышенным спросом пользуется московское направление. Казанцы предпочитают прежде всего фирменный поезд “Татарстан”, в котором помимо вагонов повышенной комфортности предусмотрены и так называемые “альтернативные” вагоны, билеты в которые много дешевле.


Помогает вывезти пассажиров в российскую столицу и поезд №111 “Казань – Москва”, который формируется Московской железной дорогой. Первоначально многих не устраивало время отправления (из Казани он уходил ночью в 01.29) и прибытия (15.14 в Москве), ведь основная масса пассажиров в Москву едет по делам, которые решаются днем. Малая загруженность поезда №111 и обращения пассажиров заставили недавно поменять график его движения: теперь поезд отправляется из Казани в 22 часа, в Москву прибывает в 11 часов утра.


В любом случае необходимо помнить, что график движения поездов составляется, исходя из реальных потребностей основной массы населения и возможностей железной дороги. И несмотря на то, что цены на билеты по сравнению с прошлым годом выросли на треть, путешествие по железной дороге остается наиболее дешевым по сравнению с поездками на других видах транспорта.


О.ПЛАТОНОВ.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще