Их сад еще зацветет

Чем дальше отъезжаешь на поезде от Казани, тем меньше вероятность увидеть за окном что-нибудь интересное.

Чем дальше отъезжаешь на поезде от Казани, тем меньше вероятность увидеть за окном что-нибудь интересное. Лесопосадки вдоль полотна изредка прерываются непримечательными зданиями вокзалов в соседстве с жилыми постройками. Однако есть станции, которые внешним своим обликом могут произвести на пассажира глубокое впечатление.


В 1999 году было сдано в эксплуатацию новое здание вокзала в Буинске, и с тех пор вряд ли кто-нибудь назовет эту станцию заштатной. Объемный фасад из красного кирпича, разноуровневые крыши, украшенные зелеными башенками с флюгерами, окна различной формы радуют глаз. Многообразие архитектурных элементов придает зданию облик сказочного терема.


Вокзалы – для пассажиров, но и о себе железнодорожники не забывают. Вместе с вокзалом сдана новая контора дистанции пути. Ее комплекс украшают те же флюгеры и башенки из красного кирпича, поэтизируя дело, которым занимаются работники Буинской дистанции пути.


Ежедневная их забота – 157 километров стальной колеи с двенадцатью станциями на участке от Свияжска до Цильны. Творческий подход к любой производственной задаче – отличительная черта буинских путейцев. Вот цех дефектоскопии. Это не просто помещение, где настраиваются и ремонтируются тележки для проверки состояния рельсов. Это настоящий учебный полигон, который позволяет на модели небольшого участка полотна увидеть все возможные нештатные ситуации, требующие вмешательства железнодорожников.


Цех дефектоскопии Буинской дистанции пути признан лучшим в Казанском отделении. Приезжают сюда поучиться со всей Горьковской дороги. Позаимствовать здесь можно не только полезный опыт, но и умение организовать стабильную работу. Состояние пути, оцениваемое железнодорожниками в баллах, соответствует требованиям. Большая часть участка – бесстыковая колея, обеспечивающая высокую скорость движения, надежность и безопасность. Правда, такой путь требует тщательного, грамотного ухода. Практически все автомобильные переезды оснащены резиновыми настилами, что повышает безопасность движения и гарантирует долговечность полотна. Конечно, в этом заслуга не одних только железнодорожников, но если бы не их усердие…


Возглавляющий Буинскую дистанцию пути Ильгиз Нигматуллин рассказывает:


– Когда семь лет назад я приехал сюда, думал, что долго не выдержу: настолько здесь все было запущено. На путях заросли выше колес поднимались, и пришлось два месяца траву вручную уничтожать. Мобилизовали всех железнодорожников, никто в кабинете не отсиделся. А потом коллеги с Куйбышевской дороги прямо-таки возмущались: что, и нам теперь тоже, что ли, потеть? На границе дорог дистанции отличались, как лес и степь!


Заодно мы и вокруг себя посмотрели – асфальт уложили на улице Железнодорожной, газифицировали наши дома. Короче, немало сделали, чтобы люди и жили, и трудились по-человечески.


Работа и дом для железнодорожников – понятия родственные. Не только потому, что их жилища всегда рядом с железнодорожными путями. Зачастую вся семья трудится на одном предприятии. Супруга И.Нигматуллина, например, работает у него же в дистанции диспетчером, две старшие дочери – на железной дороге в Арске и Казани. Да и дед, отец и мать – бывшие железнодорожники.


Почти на каждой станции есть профессиональные династии. В Каратуне у мастера Владимира Владимирова жена работает дежурным по переезду. Дочь собирается поступать в железнодорожный техникум. Отец его тоже всю жизнь проработал в цехе дефектоскопии. В Куланге инженером технического отдела работает Аля Зайцева, ее муж – бригадир пути, отец был дорожным мастером, мать – билетным кассиром.


И ведь не скажешь, что работа на дороге – мед. Наоборот, забот здесь всегда хватает, ответственность высокая, а платят немного. И все же чем-то привлекает к себе этот мир. Может быть, бесконечностью стальной колеи, мощью локомотивов, надежностью, согласованностью и точностью движения? А может быть, людьми, впитавшими в себя силу и поэтическую красоту вечного движения по магистралям?


На Буинской дистанции, действительно, можно убедиться в том, что в нашем меркантильном мире есть еще люди, чувствующие красоту “железа”. На территории предприятия путейцы соорудили скульптурную композицию из предметов профессионального обихода – рабочей тачки, железнодорожной стрелки, переводимой вручную, и дефектоскопной тележки.


Идея композиции, символизирующей развитие путейского дела, принадлежит заместителю начальника дистанции Виктору Ильину. Он трепетно относится к предметам железнодорожного быта разных лет. В его коллекции хранятся старые вокзальные часы, керосиновый железнодорожный фонарь, станционный колокол. Отыскивая такие вещи, восстанавливая их внешний вид и работоспособность, Виктор Васильевич, между прочим, надеется к 60-летию дистанции открыть железнодорожный музей…


А еще в планах буинских путейцев – разбить рядом с механическими мастерскими фруктовый сад. Верится, что он обязательно будет.


Елена МОИСЕЕВА.


На снимках: работа на железнодорожных путях не знает перерывов.


Фото Ф.Валеева.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще