Изготовители день за днем радостно информируют нас о том, что вот снова они создали нечто такое потрясающее, такое необычное, что теперь потребитель просто будет подпрыгивать от восторга. Всегда ли нужно этому верить? Всегда ли “потрясающие” свойства новинок настолько уж потрясающи и полезны?
Вот новое рекламное предложение: появились “уникальные”, созданные для наших ребятишек электронные часики “Сквартл” американской фирмы “Трендмастер”, которые производятся на заводах Китая. Заметьте, с каким пафосом рекламируют продавцы эту игрушку:
“Это замечательные электронные часы с потрясающими звуковыми эффектами и анимационными фрагментами, посвященными одному из главных героев мультсериала “Покемон” про карманных монстров, которые завладели умами всех продвинутых мальчишек”.
Во-первых, не только мальчишкам, но и девчонкам “непродвинутые”, а вполне нормальные интеллигентные родители пытаются объяснить, что “карманные монстры” с удивительно неживыми, не вызывающими человеческих эмоций лицами, нарисованными современными мультипликаторами по воле не шибко любящих детей продюсеров, вряд ли могут быть эталоном и смыслом жизни. Мало нам обилия мультсериалов на экране, так их еще вовсю внедряют в детское сознание поточным производством малонужных, совсем не развивающих детских игрушек! Так что я, например, постараюсь отговорить свою дочь от покупки новых “потрясающих” электронных часов “с невероятными звуковыми и электронными фрагментами”.
Что такое электронные фрагменты, явствует из продолжения рекламы: в часы одновременно с нормальными функциями часового механизма встроены еще и игровые моменты: в любой момент новый друг сообщит или покажет время, и вы всегда и везде будете успевать. В часах имеется будильник для пробуждения и напоминаний, секундомер для точного измерения времени, а также режим напоминания о приеме пищи, чтобы не умереть от голода.
Последняя фраза попросту представляет нормального ребенка, который купит такие электронные часы, идиотом. Неужели он сам не знает, когда захочет есть, а без напоминания “помрет с голода”?
Я не против новой продукции, новых игрушек. Я против превращения наших детей в потребительских наркоманов, которые только и знают, что выпрашивают у родителей бесполезные бирюльки лишь потому, что услышали об их сверхъестественных свойствах от дяденек и тетенек в телевизоре и оттого, что “Пете уже такую купили”.
Ребенок не понимает, что производители мало думают о его благе, их задача – продать как можно больше своей неоправданно дорогой продукции. Рекламируемые часы, между прочим, на руке ребенка продержатся недолго, а стоимость их исчисляется десятками долларов. Вот и прикидывайте.
Светлана ПЕРЕПЕЙКО.