Кто вы, странники Сети?

Естественно, при ответе на этот вопрос речь может идти только о средних показателях, которые вычисляются путем сопоставления данных, полученных из разных источников.

Естественно, при ответе на этот вопрос речь может идти только о средних показателях, которые вычисляются путем сопоставления данных, полученных из разных источников.


Самыми продвинутыми “эксплуататорами Сети” являются американцы – жители США и Канады. По крайней мере, специалисты ирландской исследовательской фирмы NUA считают, что именно на эти страны приходится более 40 процентов пользователей (167,12 миллиона человек). Впрочем, в первом квартале 2001 года там сохранилась появившаяся год назад тенденция к замедлению дальнейшего роста – рынок приблизился к точке насыщения.


Общемировые показатели также различаются по… авторам, проводившим аналогичные исследования. По мнению ирландских ученых, аудитория Всемирной сети насчитывает сегодня около 410 миллионов человек. При этом настоящий рывок был сделан осенью 1999 года, когда аудитория Интернета выросла более чем вдвое.


Другие исследователи называют более скромные цифры. Так, аналитики из Morgan Stanley Dean Witter говорят о 251 миллионе взрослых пользователей, эксперты Всемирного банка – о более 243, Nielsen NetRatings – о почти 270 миллионах. Ближе всего к оценке ирландцев подошли эксперты из венчурной инвестиционной фирмы Information Technology University, назвавшие цифру в 385 миллионов человек.


На Азию и Тихоокеанский регион, по сводной статистике, приходится около 27 процентов пользователей (105 миллионов человек), в том числе 8,5 миллиона в Австралии, 39 миллионов в Японии, 16,9 миллиона в Китае, 4,6 миллиона в Индии и 16,5 миллиона в Южной Корее.


В странах Европы насчитывается более 115 миллионов пользователей (почти 28 процентов мировой аудитории). И, судя по агрессивной (в бизнес-смысле) политике одной из крупнейших в мире сетевых компаний CISCO (США) в европейских странах, тенденция к росту здесь сохраняется на прежнем уровне.


Не подвергается сомнению пока лишь один факт, признанный всеми исследователями, – представительницы прекрасного пола значительно уступают мужчинам. Хотя и здесь есть исключения. Например, женщины Канады и ЮАР незначительно, но обогнали мужчин.


* * *


Россия уже давно осваивает Интернет, но в силу ряда объективных и субъективных причин, увы, похвастаться особыми достижениями в этой области не может. Размер максимальной аудитории (общее число посетителей, включающее тех, кто имеет единичный опыт посещения) Интернета в нашей стране, по данным группы исследовательских организаций Monitoring.RU, на первый квартал 2001 года составил 12,8 миллиона человек. С февраля 2000-го по январь-февраль 2001 года этот показатель вырос почти вдвое. И если тенденция, наблюдающаяся на протяжении последнего года, сохранится, то к концу 2001 года российская максимальная аудитория Интернета составит около 19 миллионов человек. Данный опрос проводился в более 200 населённых пунктах семи федеральных округов России.


Более или менее реальное количество российских жителей “планеты WWW”, по результатам практических исследований, произведенных экспертами портала Internet.Strana.RU, по состоянию на июнь 2001 года – чуть более 3 миллионов человек. При этом недельная аудитория, то есть те, кто посещает Интернет регулярно и минимум один раз в неделю, составляет 2,5 миллиона человек.


Доля мужчин по отношению ко всей российской Интернет-аудитории составляет 61,5 процента. Наиболее популярны в Рунете отдых, шутки и игры (35%), чаты (общение в “прямом эфире”) и конференции (32%), новости (31%), наука и образование (21%). Причем отдых, шутки, игры и чаты – прерогатива, в основном, женщин. Мужчины чаще посещают бизнес-сайты, образовательные страницы и порталы СМИ.


Интересен и тот факт, что в российских городах каждый десятый мужчина в возрасте от 20 до 29 лет пользуется Интернетом, а имеет возможность, но не пользуется – почти каждый пятый. Среди женщин этого возраста и реальные, и возможные пользователи встречаются, увы, реже. В более старшей возрастной категории этот дисбаланс меньше, хотя разрыв между имеющими и не имеющими возможность бродить по Сети больше…


Андрей КОБЯКОВ.
www.mediasprut.ru

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще