Один за другим звонили вчера в редакцию возмущенные казанские садоводы по поводу перевода на коммерческую основу некоторых автобусных маршрутов пригородного сообщения. В частности, ветеран труда, инвалид Фаина Михайлова пожаловалась, что теперь она не может в удобное для нее время добраться до садового участка в Пестрецах:
– Для нас – льготников – оставили самое неудобное время – с девяти утра до половины второго дня. Какой смысл мне приезжать к обеду на огород, если работать в это время не рекомендуют ни медики, ни специалисты-садоводы? Что за дискриминация пенсионеров?
Ответить на вопросы читателей мы предложили заместителю генерального директора ОАО “КПАТП-1” Михаилу Сересеву.
– Действительно, часть рейсов пригородного и междугородного сообщения наше предприятие сделало коммерческими, – сказал он. – 24 мая этого года на заседании совета директоров КПАТП-1 решено коммерциализировать 32 из 46 междугородных рейсов и 40 пригородных из 132 существующих. Соответственно, 14 междугородных и 92 пригородных остались социально значимыми, на них все льготы сохраняются. Согласно уставу предприятия доля социально значимых рейсов не должна быть менее 30 процентов от общего числа перевозок. Этот принцип не нарушен.
Конечно, некоторые неудобства льготникам это доставляет. Но мы выбирали время работы коммерческих маршрутов не наобум. Этому предшествовало двухнедельное изучение пассажиропотока, выявившее наиболее популярное время для пожилых садоводов и инвалидов. Именно эти рейсы и оставили льготными.
Собственно, не от хорошей жизни это введено. Предприятие понесло убытки от перевозки пассажиров с разнообразными удостоверениями только за май в размере более двух миллионов рублей. Выплачивать дотации на льготников нам не торопятся.
Позвонив в недавно упраздненный, но пока еще работающий Департамент транспорта при Кабинете Министров РТ, мы получили несколько иную информацию. Так, например, по мнению начальника отдела пассажирских перевозок экс-департамента Виктора Найдина, транспортники ловко воспользовались некоторым вакуумом власти, когда департамент сложил свои полномочия, а в Минтрансе Татарстана из всех работников в наличии пока только министр.
– Безусловно, КПАТП-1 имеет определенные права на организацию коммерческих маршрутов, – заметил он, – но делать это без согласования с государственными органами нельзя! Скажу только о некоторых нарушениях. Так, новый (коммерческий) маршрут должен иметь свой собственный номер, не совпадающий с социально значимым, – чтоб не произошло путаницы, а также вновь утвержденный паспорт маршрута, собственную атрибутику. Необходимо дать информацию об изменении статуса маршрута не только на автовокзале и автостанциях, но и через средства массовой информации. К тому же если льготникам, пытающимся добраться до Пестрецов, причинены неудобства, то в Куралово, например, ни один бесплатный пассажир вообще не проберется: всего один рейс в день, теперь – коммерческий. Это ли не безобразие?
Мнения выслушала