Сколько стоит “Я тебя люблю”, или Как Великую Победу сдали на цветмет

Защищать своего старейшего внештатного корреспондента пришлось в апреле газете “Шешминская новь”.

Автор статьи: Андрей ЛЕБЕДЕВ

Защищать своего старейшего внештатного корреспондента пришлось в апреле газете “Шешминская новь”.


Накипу Хайруллину из деревни Чертушкино как-то рано утром позвонил неизвестный и, перемежая речь нецензурной бранью, пригрозил расправой. Аноним, который, судя по голосу, находился в изрядном подпитии, был крайне недоволен тем, что Хайруллин “слишком много болтает”, подразумевая, видимо, активное сотрудничество ветерана с редакцией. Звонивший настоятельно “посоветовал” селькору замолчать…


В какие только передряги по роду профессии ни приходилось попадать, отмечают журналисты, но с подобным примером телефонного терроризма они сталкиваются впервые. И ладно бы, если в действиях злоумышленника (а может, и целой компании прохвостов?) была хоть какая-то логика. В районе Накип-абый – уважаемый аксакал. Честный и порядочный человек, он на протяжении 28 лет был депутатом местного сельсовета. Воспитал детей и многочисленных внуков. В газете известен своими взвешенными рассуждениями по различным вопросам. На его публикации никогда не поступало жалоб по поводу предвзятости или необъективности.


И вдруг – вот такое!


Понимая, что выйти на след хулигана не удастся, газета призывает читателей к бдительности: “Грешно оставлять зло безнаказанным, а тем более порождать его в столь возмутительной форме”.


Также безымянным, но не менее неприятным оказался “сюрприз”, который получили жители дома №55 по улице Радищева, сообщает альметьевское “Знамя труда”. В почтовых ящиках все они недавно обнаружили празднично оформленную открытку со следующим содержанием на обороте: “Господа ослы! Мусор надо выбрасывать на помойку. А то после пожалеете”. И подпись – “ЖКО”. В доказательство достоверности приведенного текста газета поместила копию рукописного послания. Его в редакцию принес один из адресатов – Мисхат Халимов.


В жилищно-коммунальном отделе оскорбленному квартиросъемщику уже объяснили, что к открытке его работники не имеют никакого отношения. Затем Халимов обратился к дворнику, который, по логике, тоже мог написать подобное послание – допустим, будучи выведенным из себя неаккуратностью жильцов. Однако и он отрицал свою причастность к рассылке писем с угрозами. Теперь, пишут журналисты, подозрения падают на дворовых пацанов, но уж что-то слабо верится, что они стали столь заядлыми сторонниками уличной чистоты…


А вот жильцы дома №75 по улице Калинина, сообщает “Бугульминская газета”, знают, кого уличать в несправедливости. На сей раз это точно коммунальщики.


С нового года специалисты местного ПТЖХ установили в доме единый для всех счетчик расхода воды. Все бы ничего, если бы не порядок расчета абонплаты. Дело в том, что начисляется она по уравнительному принципу: чем больше человек прописано в квартире, тем больший счет приходит на нее в конце месяца. Только вот что не учли чиновники: количество людей, проживающих по прописке, обычно не соответствует тому, что есть на самом деле. Уязвленные бугульминцы, прописанные вчетвером, жалуются, что в соседней квартире разместился целый табор цыган. Но за воду они практически не платят ни копейки. А все потому, что в квартире прописан только один человек. Суммы, которые платят за воду несознательные жильцы и среднестатистическая семья дома №75, просто несопоставимы.


Разные возможности и у жителей автограда, рассказывают “Вечерние Челны”. Вот уже несколько недель возле остановки общественного транспорта “Челныгорстрой” они лицезреют огромный рекламный щит с красочной фотографией некоей молодой девушки. Рядом подпись: “Я тебя люблю!”


Журналисты выяснили, что в данном случае горожане стали свидетелями необычного способа признания в сердечной привязанности. Его избрал состоятельный молодой человек, имя которого сохраняется в тайне. И не случайно: стоит его публичный жест немалых денег. Так, ежемесячная аренда щита обходится в две с половиной тысячи рублей, а изготовление, как минимум, в десять тысяч…


Но уж лучше безобидные рекламные щиты, чем те картинки, которые появились в центре Уруссу прямо напротив городской школы №1 и вызвали настоящий шок у рядовых граждан. Суть дела “Ютазинская новь” излагает в обстоятельной публикации. Неизвестные надругались над памятником… Пушкину, расписав его до неузнаваемости. Жуть! “Кабы мог великий классик предвидеть, как будут его почитать два столетия спустя, то, скорее всего, он предпочел бы оставаться безвестным,”- заключает газета.


К грустным размышлениям присоединился и “Вечер Елабуги”. Но в своем случае – по поводу осквернения городского мемориала Памяти погибшим у Вечного огня. Еще недавно этот памятник в живописной пойме реки Тоймы был удостоен Большой золотой медали на Международном конкурсе ландшафтной архитектуры. Но на красивое сооружение положили глаз еще и охотники за цветным металлом. Подонки сняли все алюминиевые буквы, которыми на мемориальных досках были набраны фамилии солдат. Мемориал остался немым.


К неутешительным выводам об общем будущем одновременно пришли лениногорские “Заветы Ильича” и нижнекамская “Ленинская правда”. Они провели редакционные рейды соответственно по жилищам неблагополучных семей и по проблеме продажи алкоголя подросткам младше восемнадцати лет.


Душа холодеет от репортажа, который представила лениногорская районка. Собственными глазами ее корреспондент увидел сразу несколько притонов, жизнь детишек в которых иначе как скотской не назовешь. А вот соседи одной из квартир дома №91 по улице Ленинградской постоянно живут в страхе за себя и своих детей. Им приходится терпеть каждодневные дебоши пьяных или сборища наркоманов, слышать крики, невообразимые ругательства и матерщину. В подъезде постоянно бьют окна или выламывают двери, а каждое утро жильцы находят здесь до двадцати использованных шприцев. Вот такая в этом доме нынче жизнь…


Нижнекамские журналисты выяснили, что работникам подавляющего большинства торговых точек правительственный запрет на продажу несовершеннолетним алкогольных напитков, как говорится, “до лампочки”. Оказалось, что в погоне за выручкой продавцы не брезгуют сбытом водки даже дошколятам. А уж про “невинное” курево или пиво и речи не идет – их детям продают в любом количестве. Лишь бы у тех водились деньги.


К событиям в городе нефтехимиков обращается и газета “Сарман”. Издание напугано невиданной, по меркам республики, вспышкой ВИЧ-инфекции в Нижнекамской исправительной колонии №4. С начала года там выявлено сразу 136 зараженных! Более двадцати процентов из них – сельчане. “Когда они выйдут на свободу, СПИД придет в деревню”, – пессимистически заключает районка.


От земных проблем постарались оторваться “Алькеевские вести”. К сорокалетию полета первого человека в космос они познакомили читателей с жителем Базарных Матак Д.Насыбуллиным. Возможно, он является единственным жителем Татарстана, который видел Юрия Гагарина в эпохальный апрельский день 1961 года.


Дело в том, что Насыбуллин служил в то время в Центре дальней бомбардировочной авиации СССР, расквартированном в саратовском городе Энгельсе. 12 апреля он дежурил на посту связи и был невольно посвящен в некоторые технические подробности полета. Более того, во второй половине дня Гагарин в сопровождении важных лиц прибыл на встречу с личным составом гарнизонного НИИ в Энгельсе. Для Гагарина это было делом чести – долгое время он проходил здесь подготовку к полету. Ветеран в мельчайших подробностях вспоминает детали поведения Гагарина, поражаясь его природной обаятельности и скромности.


Другую историческую личность вспоминал “Арский вестник”. Устами ветеранов из села Сикертан районка рассказала о курьезном случае, который там приключился в тридцатых годах. Как-то один уважаемый дед Курбангали сдал местному колхозу молодую лошадь по кличке… Сталин.


Семь лет верой и правдой служила она хозяевам – была крупной, сильной, трудолюбивой, но упрямой. В центре повышенного внимания, однако, животное оказывалось отнюдь не по причине своих физических возможностей, а благодаря собственной кличке. Чуть что, вокруг лошади всегда собиралась толпа сельчан.


Но вот однажды сюда из Арска приехал уполномоченный и, узнав о Сталине, срочно распорядился переименовать животное – на дворе шел 1937 год. Так лошадь стала называться просто “Стан”. За политическую близорукость председатель колхоза получил от уполномоченного строгую выволочку. Удивительно, но в Сикертане по-прежнему жива память о кобыле Сталин.


Любопытна и находка “Мензели”. Покопавшись в истории района, газета отыскала однофамильца нынешнего Президента РТ – и не какого-нибудь, а главного мензелинского стахановца. В рубрике “Наш архив” газета воспроизвела из старой подшивки один из центральных докладов – выступление Хамита Шаймиева. Прозвучал он во время важного события 1935 года – первого слета стахановцев района.


Х.Шаймиев удостоился на нем ведущей роли, поскольку больше всех намолотил хлеба – 1602 тонны. На предстоящий год он взял обязательство еще большее – намолотить 3500 тонн зерна, научить своей профессии 12 человек и вызвать на соцсоревнование пятерых товарищей.


Вот такие были энтузиасты наши деды!

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще