Пустили мясо в Россию

Ветеринарная служба России сняла с 9 апреля запрет на ввоз некоторых видов продовольствия из ряда европейских стран.

Ветеринарная служба России сняла с 9 апреля запрет на ввоз некоторых видов продовольствия из ряда европейских стран. Теперь в Россию разрешено ввозить рыбо- и морепродукты, мясо птицы, готовые мясные и молочные изделия из Норвегии, Исландии, Польши, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Румынии, Литвы, Латвии и Эстонии. Это решение должно снять напряжение, возникшее на продовольственном рынке после введения 26 марта полного запрета на ввоз всех видов животноводческой продукции и рыбы из Европы.


Больше всего участники рынка удивлялись запрету на импорт европейской рыбы, поскольку рыба (которая сама ящуром не болеет, но переносит вирус) может храниться в одной таре с зараженным мясом. Однако поставщики рыбы много раз заявляли, что это практически нереально. Теперь замглавы Госкомрыболовства Леонид Холод радуется, что “разум наконец-то восторжествовал”.


По его словам, годовой объем ввоза рыбопродуктов из Исландии не столь значителен – 700-800 тыс. долл., а вот норвежских морепродуктов в Россию поставляется довольно много. При этом из Норвегии ввозится и российская рыба, перерабатываемая на местных предприятиях и поставляемая потом под отечественными брендами.


Участники рыбного рынка считают размораживание своих поставок очень своевременным: при росте цен на мясо потребители переходят на рыбу, и более длительный запрет мог бы сказаться уже и на белковом балансе питания россиян. Однако и некоторым видам европейского мяса – готовым мясным продуктам и мясу птицы – теперь официально разрешен доступ на российские столы.


Президент Мясного союза России Мушег Мамиконян полагает, что “снятие запрета будет способствовать стабилизации ситуации”. “Рост цен совпал с сезонным трендом к подорожанию на 10-15 процентов по различным позициям, – говорит он. – Немного поднялись цены на готовую продукцию, но на самом деле произошло перераспределение прибыли производителей и оптовиков”. По словам Мамиконяна, скорого снижения потребительских цен ждать не стоит хотя бы потому, что импортировать разрешили отнюдь не из тех стран, где российские компании закупали мясо птицы и готовые мясные продукты.


Спокойно восприняли решение ветеринаров и представители молочной отрасли. Во-первых, они заявляют, что удельный вес импортных молочных продуктов не настолько велик, чтобы запрет мог катастрофически сказаться на внутреннем рынке. Во-вторых, говорят они, запрет продлился не слишком долго. “От него пострадали больше всего “Данон”, “Кампина” и “Эрманн”, которые не смогли ввозить ту часть своего ассортимента, который они не производят в России, – пояснил исполнительный директор Российского союза предприятий молочной отрасли Владимир Лабинов. – Но основным мировым поставщиком молочных продуктов является Новая Зеландия, а как раз ее запрет не коснулся”. “Доля импортного молока на нашем рынке невелика, поэтому говорить о значительном влиянии на рынок я бы не стал”, – говорит Лабинов.


Больше всего поводов для недовольства решением есть у Европейского Союза, представители которого не раз обращались к российским ветеринарам с просьбой разъяснить, почему продукцию европейских животноводов не пускают в Россию. На встрече 29 марта они уже пытались донести до российского Правительства свою позицию. “Запрет на импорт из опасных регионов – это нормальная мера, – заявила пресс-секретарь Комиссии Евросоюза в Москве Сильвия Ковлер. – Запрет же на всю европейскую продукцию – это слишком”. Тем не менее российские ветеринары пока непреклонны: территория Европы настолько мала, что говорить о надежной защищенности от ящура при наличии очагов заражения на континенте нельзя. В московском отделении Евросоюза комментировать ситуацию не стали.


Анфиса ВОРОНИНА.
ИА “Резонанс-профи” – для “РТ”

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще