Ветхое жилье сносят не только в Казани

Когда говорят о президентской программе ликвидации ветхого жилья, прежде всего представляют казанские трущобы.

Автор статьи: Рафаэль МИРГАЗИЗОВ

Когда говорят о президентской программе ликвидации ветхого жилья, прежде всего представляют казанские трущобы. А между тем эта программа общереспубликанская, и осуществляется практически во всех районах республики.


В последнее время строительство жилых объектов заметно активизировалось в Арске. Причем здесь не просто возводятся новые дома на окраине поселка, а планомерно, как в той же Казани, центр освобождается от ветхих и неприглядных построек. Не забудем, что Арск – довольно древнее поселение, некоторые источники дату его рождения относят ко временам хана Батыя. За минувшие столетия здесь столько было всего понатыкано, что сам черт ногу сломит.


– Действительно, – соглашается глава Арска и Арского района Ильхам Сабиров, – многие кварталы в центре имеют весьма неприглядный вид. Застройка Арска согласно генеральному плану ведется жилыми домами новой зональной серии. Ее отличие от обычной – в улучшенной планировке.


В одном из таких домов мы побывали. Внешне обычное трех-этажное кирпичное строение. Однако каждая квартира имеет автономное газовое отопление и подачу горячей воды. То есть жильцы могут сами по своему усмотрению устанавливать наиболее комфортную температуру обогрева жилища. Жалоб на холод в квартирах даже в самые лютые морозы у жильцов, переселенных сюда из ветхих лачуг, не бывает.


К сдаче готовятся еще несколько домов из этой серии – 12-, 24- и 36-квартирные. Чуть позже, но до конца 2001 года, будет готов еще один красавец, побольше – на 52 квартиры. Переселено уже 156 семей, хотя планом на данный момент предусматривалось лишь 150. Программа “Ветхое жилье” рассчитана в Арске примерно на 500 семей.


Помимо этого в райцентре возводятся Дом для престарелых на 50 мест, водовод – в Арске будет чистая питьевая вода (осталось выполнить работы объемом на 2 миллиона рублей) и новое современное здание железнодорожного вокзала. Вокзал строится по договору между Правительством Татарстана и Горьковской железной дорогой. Работы ведутся в стремительном темпе. Еще недавно позади железнодорожной станции Арск зиял огромный пустырь, а сегодня тут уже выросло почти готовое здание.


– Одновременно мы ведем работы на нескольких объектах: жилых домах, доме для ветеранов и здесь, на железнодорожном вокзале, – рассказывает Айрат Хакимов, главный инженер ОАО “Арское МСО-2” – главного подрядчика строительства в райцентре. – Что касается железнодорожного вокзала, я думаю, мы уложимся в сроки и сдадим его в августе текущего года. Финансирование в последние годы заметно улучшилось, а ведь было время, когда наши строители по девять месяцев не получали зарплаты. В 2000 году на объекте освоено 5 миллионов 200 рублей, осталось еще порядка 10-15 миллионов. Но пусть вас эти цифры не смущают: работ осталось не так уж и много, а в эти 10-15 миллионов входит и стоимость оборудования для железнодорожного вокзала, которое очень дорого.


Арские строители планируют сдать вокзал к 30 августа 2001 года, к Дню республики. Еще два-три года таких строительных темпов – и Арск помолодеет, украсив свой древний лик новыми архитектурными строениями.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще