«Сегодня в ряде регионов России железнодорожники борются за повышение объема перевозок хотя бы на несколько процентов, а в Камской промышленной зоне нашей республики к 2010-2011 году мы ожидаем удвоение грузооборота по железной магистрали», — сообщил вчера министр транспорта и дорожного хозяйства Ильдус Фасхутдинов, принявший участие во встрече Президента Минтимера Шаймиева с Сергеем Кобзевым, начальником Куйбышевской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».
Справка «РТ». Куйбышевская железная дорога, управление которой находится в Самаре, граничит с Московской, Горьковской, Приволжской, Юго-Восточной и Южно-Уральской магистралями. Общая протяженность путей КЖД — более 11,5 тысячи километров. В состав этой дороги входят пять отделений: Пензенское, Самарское, Башкирское, Ульяновское, а также представительство в Камской зоне Татарстана с центром в Набережных Челнах. КЖД обслуживает, в частности, автомобильные заводы Ульяновска, Челнов и Тольятти.
Сергей Кобзев после беседы с Президентом, прошедшей за закрытыми дверями, поделился с журналистами ее содержанием. Один из основных вопросов, затронутых сторонами, — увеличение объема грузовых перевозок в промышленном узле, в который входят Набережные Челны, Нижнекамск, Елабуга, другие города и веси. В текущем и следующем годах в данном регионе планируется существенное увеличение объемов промышленного производства. А для этого важно иметь хорошо подготовленную железнодорожную инфраструктуру. По словам главы КЖД, планируется реализовать ряд серьезных проектов, связанных, к примеру, с новым строительством железных дорог и подъездных путей к крупным предприятиям, развитием почти 250-километрового участка от станции Агрыз Горьковской ЖД до станции Бугульма Куйбышевской ЖД.
Минтимер Шаймиев с Сергеем Кобзевым обсудили вопрос, связанный с пассажирскими перевозками в Камской зоне, где пассажиропоток неуклонно растет. В наступившем году был введен в эксплуатацию один прямой поезд Набережные Челны — Москва, но этого явно недостаточно. Поэтому, как сообщил руководитель КЖД, придется формировать дополнительные маршруты, в том числе в сторону Сочи, а также Уренгоя и Сургута, то есть в районы нефтедобычи.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Ильдус Фасхутдинов считает, что удвоение грузооборота в Камском узле повлечет за собой увеличение количества рабочих мест и прибыли промышленных предприятий, социальное развитие востока республики.
— Так уж получилось, что с Горьковской железной дорогой мы работаем в основном в части пассажирских перевозок, — констатировал министр. — А промышленное «сердце» Татарстана, как вы знаете, находится на востоке и юго-востоке региона, то есть в зоне действия КЖД. Здесь нефтедобыча, нефтехимия, машиностроение и так далее. Сегодня, несмотря на мировой финансово-экономический кризис, продолжается строительство комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в Нижнекамске, особой экономической зоны «Алабуга», где будет выпускаться огромный объем продукции.
— В Татарстане реализуется целенаправленная программа по развитию дорожной инфраструктуры до 2012 года, — напомнил Сергей Кобзев. — И наша компания на паритетных началах активно участвует в данном проекте, в частности по реконструкции вокзальных комплексов и пассажирских остановочных пунктов. Например, недавно распахнули двери обновленные вокзалы в Бугульме и Нурлате. Через несколько дней будет сдан в эксплуатацию вокзальный комплекс в Уруссу. В планах — открытие таких комплексов в Альметьевске и некоторых других населенных пунктах. В ближайшие два года предполагаем реконструировать все пассажирские здания, находящиеся на двухсоткилометровом участке от Бугульмы до Круглого Поля.
Глава Куйбышевской железной дороги отметил, что Татарстан является примером передового подхода к данной сфере, а главное — в республике делается все для удобства пассажиров, которые отдают свой «голос» в пользу железнодорожного транспорта. «Нам хотелось бы, чтобы подобные программы были приняты и в других субъектах Федерации», — резюмировал Сергей Кобзев.
Во встрече также приняли участие Премьер-министр Рустам Минниханов, начальник представительства Куйбышевской железной дороги в РТ Ринат Яруллин.