Чем длиннее метро, тем короче путь

Каждый год сдавать по одной станции – такой наказ дал Президент Минтимер Шаймиев столичным метростроителям вчера во время торжественного открытия шестой по счету на Казанском метрополитене станции “Проспект Победы”. Глава республики подчеркнул, что ежегодный ввод в эксплуатацию таких объектов должен стать доброй традицией – это все равно, что встречать Новый год с бокалом шампанского…

Автор статьи: Ирина ДЕМИНА

Каждый год сдавать по одной станции – такой наказ дал Президент Минтимер Шаймиев столичным метростроителям вчера во время торжественного открытия шестой по счету на Казанском метрополитене станции “Проспект Победы”. Глава республики подчеркнул, что ежегодный ввод в эксплуатацию таких объектов должен стать доброй традицией – это все равно, что встречать Новый год с бокалом шампанского…

На площадке перед входом на новую станцию метро царила праздничная атмосфера. В ожидании высокопоставленных гостей собравшийся здесь народ приплясывал под современные шлягеры в исполнении Снегурочки и Деда Мороза. О приближении новогоднего праздника напоминали и многочисленные разноцветные шары, блестящая мишура, которыми щедро украсили внутренние помещения станции и близлежащую территорию.

Прибывший на торжество Минтимер Шаймиев поздравил работников муниципальных унитарных предприятий “Казметрострой” и “Метроэлектротранс”, а также горожан с введением станции “Проспект Победы”, которая, по словам Президента, в сегодняшних условиях глобального финансового кризиса действительно стала нашей победой. Глава республики сообщил, что в 2009 году планируется сдать станцию “Козья слобода”, которая строится по другую сторону Казанки. В марте текущего года завершена проходка левого перегонного тоннеля длиной 2242 метра от этой станции до станции “Кремлевская”. На сегодня проложен 1071 метр правого тоннеля.

Но на этом дело не закончится. Как отметил Президент, нитки столичной подземки протянутся, к примеру, в сторону парка Победы, что в Ново-Савиновском районе, и новых спортивных объектов Универсиады-2013.

– Казань станет спортивным центром, где пройдет не только Всемирная универсиада, но и будут проводиться другие соревнования российского и международного уровня, – констатировал Минтимер Шаймиев. – А чтобы жители города не испытывали неудобств при подобных мероприятиях и могли спокойно добираться до любой спортивной площадки, будет создаваться необходимая инфраструктура.

Глава республики напомнил, что финансовый кризис грозил обрушением татарстанской банковской системы. Однако благодаря соответствующим предпринятым мерам сейчас кредитные организации функционируют нормально. По словам Президента, на населении нынешний коллапс скажется несущественно, руководство республики сделает для этого все возможное, в том числе для минимизации количества сокращенных на предприятиях работников.

– Главное, чтобы все были здоровы, остальное переживем, – сказал Минтимер Шарипович в завершение. И не без юмора добавил: – Ведь не все наши крыши протекают. Главное – хлеб у нас есть, продовольствие пока дорожать не будет…

Затем начальник “Казметростроя” (генподрядчика строительства Казанского метро) Марат Рахимов передал символический ключ от новой станции Асфану Галявову, генеральному директору “Метроэлектротранса”, эксплуатирующего подземку.
Затем Президент в сопровождении министра строительства, архитектуры и ЖКХ Марата Хуснуллина, мэра Казани Ильсура Метшина и других официальных лиц совершил осмотр “внутренностей” станции.

Понятно, что в основу ее архитектурно-художественного оформления легла тема Победы в Великой Отечественной войне. Выходы на платформу выложены мозаикой с изображением сюжетов военных лет. Облицовка колонн и путевых стен выполнена из мраморных и гранитных плит. Спаренные колонны с двух сторон вдоль платформы образуют триумфальную арку. Здесь же выгравированы названия городов-героев. А люстры имеют форму, символизирующую праздничный салют.

Несмотря на наличие в убранстве станции военно-победной атрибутики, Минтимер Шаймиев посчитал, что этого недостаточно. И высказал дизайнерам и архитекторам пожелание, чтобы они дополнили интерьер более содержательными элементами с фрагментами из истории Великой Отечественной войны.

Вестибюли и платформа станции соединены эскалаторами. Заказчики и проектировщики “Проспекта Победы” позаботились об инвалидах, для которых предусмотрен специальный лифт, а лестницы оборудованы пандусами.

Как заметил в общении с журналистами Асфан Галявов, станция расположена в крупном микрорайоне, где проживают около ста тысяч человек. С ее открытием пассажиры смогут добираться до центра города всего за 15 минут. На линии будут курсировать три электропоезда, интервал движения между ними составит 12 минут. И если до введения данного объекта Казанский метрополитен перевозил в день 30 тысяч человек, то сейчас пассажиропоток увеличится вдвое, а после сдачи “Козьей слободы” – втрое.

По словам Марата Рахимова, строительство одной станции вместе с перегоном обходится в четыре-пять миллиардов рублей. До празднования тысячелетия Казани был освоен наибольший объем средств: в 2004 году – 4,7 млрд. рублей, в 2005-м – 8,7 млрд. В нынешнем году на возведение подземки из республиканского бюджета направлено 1,8 млрд. рублей, из федерального – 600 миллионов. На следующий год в бюджете республики на это дело заложено два миллиарда, в федеральном – около 300 млн. рублей.

Руководитель “Казметростроя” сообщил, что сейчас ведутся работы не только на “Козьей слободе”. Огорожены стройплощадки станций “Московская” (Московский район) и “Заводская” (Авиастроительный). Функционирует один тоннелепроходческий комплекс, вторая машина пока на приколе – метростроители ждут утверждения проектно-сметной документации по данным объектам.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще