«Вариантов только два: либо стоять будут все, либо
Проблема заторов на автотрассах республики — одна из многих, о которых шла речь на вчерашнем заседании Правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения. Перед его началом Рифкат Минниханов заявил журналистам, что к сегодняшнему дню удалось добиться серьезных результатов в борьбе с аварийностью и травматизмом на пассажирском транспорте. «За девять месяцев прошлого года погибших в ДТП по вине водителей автобусов было четырнадцать, в этом — один. Думаю, комментарии излишни», — заметил он.
По мнению главы Госавтоинспекции Татарстана, этого удалось достичь в том числе благодаря обновлению автобусного парка за счет более вместительных машин и усилению работы ГИБДД в этом направлении. Вместе с тем к столичным властям довольно часто поступают жалобы от автомобилистов как на водителей автобусов, так и на саму дорожную разметку. К примеру, на некоторых улицах ширина полосы с обозначением «А» для маршрутных транспортных средств достигает аж шести метров. Рифкат Минниханов признал справедливыми эти претензии и пообещал усилить надзор за нанесением разметки.
Слова начальника Госавтоинспекции подтверждают и цифры: в этом году по вине водителей автобусов совершено 86 ДТП, в которых пострадали 127 человек, что примерно на 30 процентов меньше показателей аналогичного периода прошлого года.
Заседание Правительственной комиссии под председательством руководителя аппарата Кабинета Министров Шамиля Гафарова началось с обсуждения подготовки татарстанских дорог к зиме. По данным ГИБДД, каждая пятая —, а зимой каждая третья — авария
с человеческими жертвами
связана с неудовлетворительными дорожными условиями. В начале октября закончилась проверка готовности к «снежному сезону» коммунальных и дорожных организаций республики. Оказалось, многие руководители еще и не приступали к переводу своих предприятий на зимний режим. Такое можно сказать об Апастовском, Атнинском, Камскоустьинском, Новошешминском, Рыбнослободском районах. Кроме этого, износ снегоуборочной техники в некоторых организациях достигает 80-100 процентов.
На заседании был затронут также вопрос аварийности на железнодорожных переездах. Как сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Ильдус Фасхутдинов, в этом году произошло восемь дорожно-транспортных происшествий на переездах, три человека погибли и двое получили травмы. В прошлом году погибших и раненых не было. Во всех случаях причиной ДТП стало игнорирование водителями автомобилей красного сигнала светофора.
Как отметил министр, в 2006 году были приняты программы строительства путепроводных развязок на автомобильных дорогах, оснащения и модернизации техническими средствами безопасности движения железнодорожных переездов. Увы, из-за отсутствия финансирования со стороны железнодорожников эти программы не выполняются…