Пробки на дорогах? Это не для Универсиады

По традиции, в канун профессионального праздника работников автомобильного транспорта и после Дня работников дорожного строительства в Казани прошла коллегия Министерства транспорта и дорожного хозяйства республики. И хотя к этим датам наши транспортники и дорожники подошли с неплохими результатами почивать на лаврах никто не собирается – на это попросту нет времени.

Автор статьи: Светлана АРСЕНТЬЕВА

По традиции, в канун профессионального праздника работников автомобильного транспорта и после Дня работников дорожного строительства в Казани прошла коллегия Министерства транспорта и дорожного хозяйства республики.

И хотя к этим датам наши транспортники и дорожники подошли с неплохими результатами (достаточно сказать, что более девяти процентов от общего количества построенных в России новых дорог приходится именно на Татарстан), почивать на лаврах никто не собирается – на это попросту нет времени. Ведь уже через четыре с небольшим года, в дни проведения в Казани Всемирных студенческих игр, столице, а следовательно, и ее дорогам, ее транспорту предстоит встретить небывалое число гостей. Так что готовиться к этому грандиозному событию нужно заблаговременно. О подготовке к Универсиаде-2013 и шел разговор на нынешней коллегии.

По словам министра Ильдуса Фасхутдинова, пока утвержденных программ подготовки к столь ответственному мероприятию нет – слишком немного времени прошло после выбора Казани как места проведения Универсиады-2013. Однако подготовка проектов идет полным ходом на всех уровнях. “Но уже сегодня понятно, что в первую очередь необходимо построить в городе не менее семи дорожных развязок, – сказал министр. – Да они и без этого нужны Казани. На первом в этом списке объекте – будущей развязке на пересечении проспекта Ямашева и улицы Амирхана – уже практически закончен вынос коммуникаций, скоро начнется непосредственно строительство путепровода”.

Что уж греха таить, казанские магистрали уже давно нуждаются в срочном лечении и расширении. В прошлом веке строительство дорог в столице велось из расчета сто автомобилей на тысячу жителей, а сегодня в городе уже 260 автомобилей на тысячу казанцев. Учитывая грузовой и транзитный транспорт, нагрузка на городские магистрали превышает нормативы в шесть раз! Средняя скорость передвижения авто в часы пик составляет пять километров в час. И вот теперь представьте: к 2013 году в городе будет не менее 560 тысяч машин. Если кардинально не изменить пропускную способность дорог, Казань рискует попросту встать в пробках. А по требованиям Всемирной федерации университетского спорта – ФИСУ, доставка спортсменов, туристов и болельщиков от мест проживания к местам проведения соревнований должна занимать не более двадцати минут. Наверное, с привлечением ГИБДД и перекрытием дорог для всех “неспортсменов” можно будет достичь такого норматива, но ведь “неспортивную” часть Казани тогда просто парализует…

За четыре ближайших года дорожникам предстоит только в столице завершить строительство Большого казанского кольца с тринадцатью искусственными сооружениями и шестью пешеходными переходами и Малого кольца с двумя транспортными развязками, проложить трассы, соединяющие улицы Амирхана и Максимова, а также от улицы Пушкина до Оренбургского тракта, реконструировать улицы Тэцевскую (от Копылова до Химической) и Тукая – от улицы Татарстан до Б.Шахиди. Предполагается построить одиннадцатикилометровую трассу, которая соединит Оренбургский тракт с федеральной трассой М7 и, таким образом, направить транзитный грузовой транспорт в объезд города.

Немало проблем доставляют и грузовики, движущиеся сегодня по городу от станции Лагерная и Речного порта. Куда лучше было бы пустить их в объезд города. Для этого предполагается строительство объекта с длинным названием – Свияжский межрегиональный мультимодальный терминально-логистический центр. Сегодня обоснование его сооружения утверждено, в ближайший год будет разработана проектно-сметная документация и начато строительство.

Уже сегодня ежедневно в город приезжают и выезжают из него около 570 автобусов разной вместимости. Ежесуточный пассажиропоток составляет 14 тысяч человек, а в дни Универсиады, по подсчетам транспортников, он может увеличиться до 80 тысяч. Сможет ли его принять Казанский автовокзал, который расположен к тому же в центре города? Вряд ли. Поэтому с помощью инвесторов будут построены три автовокзала на выездах из города.

По словам выступившего на коллегии начальника Управления ГИБДД республики Рифката Минниханова, для организации нормального процесса перевозки пассажиров в дни Универсиады только этих мер тоже недостаточно. Кто будет перевозить гостей и спортсменов, равно как и казанцев? Те же водители, а ведь только в рамках операции “Автобус” в этом году зафиксировано без малого три тысячи нарушений ПДД именно с их стороны. Хватит ли четырех лет для воспитания дисциплинированных водителей?

Большую проблему представляют собой и стихийные автостанции, которых сегодня в городе предостаточно. Нужно продумать также систему так называемых перехватывающих автостоянок, чтобы приехавшие в город на собственных авто могли оставить их неподалеку от остановки метро или автобуса и ехать к месту проведения соревнований уже на общественном транспорте. Иначе многократно возросший поток автомобилей крайне осложнит пропускную способность улиц Казани.

Однако для того, чтобы гости Универсиады смогли беспрепятственно передвигаться по городу, их нужно еще доставить сюда – через воздушные, железнодорожные или водные ворота столицы Татарстана. А все они тоже нуждаются в реконструкции.

Как отметил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Павел Чернов, в соответствии с договоренностями, достигнутыми со строительным инвестором АО “Химимпорт”, работа в международном аэропорту “Казань” должна завершиться в 2012 году. Предстоят реконструкция первой взлетно-посадочной полосы, пассажирского перрона и терминала №1, строительство новой зоны прилета и вылета пассажиров, обширной паркинг-зоны, гостиницы, нового терминала №3 и многое другое. В результате пропускная способность аэропорта повысится до пяти миллионов пассажиров, а возможность обработки грузов – до 60 тысяч тонн в год.

Запасным аэропортом, который необходимым для обеспечения уровня безопасности принимаемых рейсов, станет “Бегишево”. Авиакомпании “Татарстан” предстоит дальнейшая модернизация парка воздушных судов – к 2013 году он должен насчитывать 11 самолетов нового типа.

Не меньше работы и по совершенствованию железнодорожных перевозок. В частности, должно быть организовано скоростное пассажирское сообщение с международным аэропортом “Казань”, причем время поездки должно составлять всего 20 минут. Предполагается строительство нового железнодорожного узла с переносом инфраструктуры пассажирских перевозок железнодорожным транспортом из центра Казани на станцию “Восстание”. Необходимы также реконструкция 24 пассажирских платформ, вокзалов на станции Юдино, строительство депо электропоездов пригородного сообщения, обновление подвижного состава. Только на это потребуется около восьми миллиардов рублей.

Немало вложений потребует и реформирование инфраструктуры водного сообщения. На приобретение новых судов, реконструкцию речного вокзала Казани, причальной стенки, создание туристических причалов, а также пассажирских причалов Верхнего и Нижнего Услона, Матюшино и Кзыл-Байрака потребуется не менее 1,3 миллиарда рублей. Дабы гости республики, участники Универсиады могли насладиться посещением исторических мест республики – города Болгар и острова-града Свияжск, здесь тоже будут сооружены современные туристические причалы.

На подготовку транспортной инфраструктуры к достойному проведению Универсиады – 2013 будет выделено около 288 миллиардов рублей из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.

Работы предстоит много, но овчинка стоит выделки – престиж, как говорится, дороже денег. Да и после проведения Универсиады у казанцев и гостей останутся не только приятные воспоминания о ней, останется достойная хозяйки грандиозных спортивных соревнований транспортная инфраструктура.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще