Универсиада поторопит строительство метрополитена

Надежда многих жителей татарстанской столицы на открытие 30 августа, в День Республики, станции Казанского метрополитена «Проспект Победы» (рядом с Приволжским рынком) не оправдалась.

Автор статьи: Ирина ДЕМИНА




Надежда многих жителей татарстанской столицы на открытие 30 августа, в День Республики, станции Казанского метрополитена «Проспект Победы» (рядом с Приволжским рынком) не оправдалась. Увы, объект не достроен. Вчера Премьер-министр Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин побывали на  площадке, чтобы воочию увидеть сегодняшнее состояние новостройки и определиться с датой ввода станции в эксплуатацию.

Напомним, что в 2005 году, в дни празднования 1000-летия Казани, пусковой комплекс подземки был сдан в усеченном виде: вместо предусмотренных семи станций, которые связали бы «спальные“ районы с центром города, сдали пять. Причина банальна — недостаточное и несвоевременное финансирование. Данное обстоятельство привело к тому, что себестоимость поездки одного пассажира в нашем метро стала самой высокой в стране — 39 рублей, хотя цена билета сейчас — 10 рублей. Понятно, разница покрывается из бюджета республики и Казани.

Эти проблемы могут быть существенно ослаблены с вводом в действие двух станций -“Проспект Победы» и «Козья слобода» (напротив издательства «Идел-Пресс»). Если сейчас пассажиропоток составляет 20 тысяч человек в месяц, то с открытием данных станций, по расчетам экспертов, он увеличится в пять раз. Первую из них предполагалось открыть в августе нынешнего года, вторую — в конце 2009-го. Чтобы выдержать эти сроки, необходимо финансирование в текущем году в объеме 7,3 миллиарда рублей, в будущем — 6,3 миллиарда. Однако нынче, как сообщил журналистам Анатолий Церцеил, руководитель Дирекции по строительству подземных транспортных сооружений Казани (заказчика строительства метро), на возведение «Проспекта Победы» из республиканского бюджета недополучено два миллиарда рублей. Федеральный центр, как и планировалось, перечислил 635 миллионов, а республика на сегодня — 800 миллионов рублей. Финансирование нашей подземки осуществляется в следующей пропорции: 20 процентов — из федерального бюджета и 80 — из республиканского.

По словам главы Правительства, руководство республики рассчитывает на существенное усиление финансовой поддержки этой новостройки (а именно — шести станций и перегонов между ними) федеральным центром, поскольку она вошла в перечень объектов Универсиады-2013. По информации начальника «Казмет-ростроя» Марата Рахимова, всего на строительство этих станций в рамках подготовки к Универсиаде Правительство России предполагает направить 39 миллиардов рублей. А в проекте татарстанского бюджета на 2009 год, по инициативе Президента Минтимера Шаймиева, на возведение казанской подземки предусмотрены два миллиарда, изначально же планировалось заложить 500 миллионов рублей.

Рустам Минниханов считает, что станция «Проспект Победы» находится в достаточно высокой степени готовности, поэтому он и мэр Ильсур Метшин поставили перед метростроителями задачу — сдать ее в декабре нынешнего года. Хотя до приезда премьера на площадку представители заказчика стройки признались журналистам, что, похоже, ввести в эксплуатацию этот объект реально смогут лишь в декабре будущего года — вкупе со станцией «Козья слобода». Анатолий Церцеил оценивает готовность конструктивной части «Проспекта Победы» на 80 процентов, а в целом, включая всю инженерную «начинку», оборудование и отделку, — на 35 процентов.

Как отметил Премьер-министр, для завершения этой стройки необходимые два миллиарда рублей будут найдены, возможно, путем банковских заимствований. В принципе, чтобы успеть ввести в эксплуатацию первый пусковой участок метро к 1000-летию Казани, тоже пришлось взять в Сбербанке кредит в размере двух миллиардов рублей.

Что касается архитектурно-художественного решения станции «Проспект Победы», глубина залегания которой 16 метров, то в его основу положена тема победы советского народа в Великой Отечественной войне. Интерьер в основном будет выполнен в торжественных темно-бордовых и коричневых тонах. Облицовка колонн — из темно-зеленого индийского мрамора, путевых стен — из гранитных плит, полы также выкладываются гранитом. Спаренные колонны, расположенные с двух сторон платформы, образуют Триумфальную арку. Каждый проем посвящен одному из городов-героев. А люстры символизируют салют… На сегодня из всей будущей «красоты» в наличии только колонны и выложенный плитками пол.

Согласно концепции развития Казанского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2020 года, разработанной институтом «Казгражданпроект» и утвержденной  Министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ, мэрией Казани, первая линия подземки еще прирастет станциями «Авиастроительная» и «Азинская». В итоге вместо сегодняшних 6,8 километра эксплуатируемого участка ее протяженность увеличится до 21 километра. Тогда транспортное обслуживание жителей отдаленных от центра Авиастроительного района, Горок и Азино существенно улучшится. Строительство первой линии должно быть завершено до 2015 года.

Всего же Казанский метрополитен будет состоять из четырех линий. Вторая  пройдет от предприятия «Тасма» (Московский район), через Казанку выйдет к «Ка-

занькомпрессормашу» и дотянется до станции «Горки». Ее предполагаемая длина 15,5 километра. Третья же протяженностью 12 километров соединит микрорайон Караваево (близ Казанского авиационного производственного объединения) с железнодорожной станцией «Вахитово» и, возможно, южным промышленным районом. А четвертая — протянется по улице Вишневского через Международный конноспортивный комплекс до Азино и дальше — к новому восточному жилому микрорайону, который должен появиться в соответствии с генеральным планом столицы Татарстана.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще