В минувшую пятницу в ОАО “Алексеевскдорстрой” состоялся пуск в эксплуатацию высокотехнологичной асфальто-смесительной установки немецкой фирмы “Беннингхофен”. В торжестве по этому случаю приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства Ильдус Фасхутдинов, главы муниципальных районов Закамской зоны, руководители дорожных ведомств.
Произошло событие на главной производственной базе акционерного общества по соседству с трассой в Базарные Матаки. И в том, что первая и единственная в республике установка подобного типа мощностью 240 тонн асфальта в час нашла удачную прописку на этом предприятии, участники пуска убедились, как говорится, с первого взгляда. Удачно вписались ее корпуса в украшенную цветниками, благо-устроенную территорию. Установка стала центральным звеном современного индустриального комплекса по производству асфальтобетона.
– За последние годы мы приобрели много оборудования и техники как немецких, так и других фирм, – отметил генеральный директор предприятия Фоат Валиев. – На строительстве дорог сегодня работают четыре асфальтоукладчика “Фогель” с автоматической системой контроля всех параметров укладки асфальта, десять самосвалов “тридцатитонников” этой же фирмы, более шестидесяти единиц другой техники. Но венцом технического перевооружения стало приобретение такой замечательной, экологически чистой установки, которая по своей мощности перекрывает все четыре имеющихся асфальтобетонных завода.
Фоат Валиев выразил благодарность Правительству республики, поставщикам оборудования и руководителям фирмы-изготовителя за высокое качество установки, четкое выполнение всех договорных обязательств, квалифицированную помощь в монтажных работах.
Алексеевские дорожники успешно развиваются. Только за последние пять лет с 200 до 900 человек увеличился кадровый состав предприятия, с 80 до 200 тысяч кубометров – производство асфальтобетона. Если в 2006 году реконструировано и построено 90 километров дорог, то в минувшем – уже 130. В отличном состоянии под их контролем весь комплекс Камского моста, более тысячи километров дорог.
Одними из первых в республике алексеевцы внедрили передовой метод холодного ресайклинга, при котором дороги подвергаются, как говорится, “хирургическому вмешательству”. С одновременным перемалыванием основания старого, изношенного полотна по современной технологии создается новая “подушка”, которая превращается затем в полотно новой трассы.
Уже нынче по новой технологии будет реконструирован участок федеральной трассы Казань – Оренбург протяженностью 30 километров, а в ближайшие годы – все дороги, связывающие между собой райцентры Закамья.
– В последние годы смысл словосочетания “автомобиль и дорога” изменился, – заметил руководитель министерства. – Если наши города и веси сегодня переполнены комфортабельными и скоростными автомобилями, то о качестве дорог этого не скажешь. И главная опора в решении этой задачи – богатый опыт, новейшая дорожная техника и современные асфальтосмесительные установки, которые помогут вывести отрасль на качественно новый уровень. И здесь алексеевцы являются в республике явными лидерами.