Достойное дело нижнекамских шинников

Мы подсчитали: на 35-летие открытого акционерного общества “Нижнекамскшина” гости, они же партнеры, приехали из 120 с лишним российских городов и регионов.

Мы подсчитали: на 35-летие открытого акционерного общества “Нижнекамскшина” гости, они же партнеры, приехали из 120 с лишним российских городов и регионов.

На самом же деле шины, произведенные на предприятии, раскатились по всей стране и даже за ее пределы – в такие страны, как Англия, Голландия, Финляндия, где знают толк в автомобилях и умеют выбирать для них подходящую обувь. Значит, гостем большого праздничного собрания мог бы стать практически любой из десятков миллионов водителей, кто “обувает” свой легковой автомобиль, грузовик или просто трактор в шины с нижнекамским брендом. Не исключено, что пристрастием к продукции “Нижнекамскшины” грешат также Председатель Государственного Совета Фарид Мухаметшин и первый заместитель Премьер-министра Борис Павлов, которые находились среди почетных гостей предприятия-юбиляра на празднике, который состоялся вчера в Нижнекамске.

История шинного началась весной 1968 года, когда началось строительство нового производства в составе нефтехимического комбината. На четвертом году строительства завод вышел из его состава и зажил самостоятельной жизнью. Тогда же он обрел и первого директора – Николая Зеленова.

День рождения первой автопокрышки торжественно отметили 29 апреля 1973 года. Новорожденную вынесли из цеха на руках и продемонстрировали собравшимся.

Первой продукцией шинного завода воспользовались волжские автомобилестроители, собиравшие первые “импортные” автомобили российского производства – ставшие всенародно любимыми “Жигули”. Их обували почти исключительно в шины нижнекамского производства, ведь в основном ради обеспечения ВАЗа и был спроектирован сегодняшний лидер отрасли. Шла его продукция и на Ульяновский автозавод.

Но уже и КамАЗ диктовал требования. И торопил с проектированием и вводом второго завода – по производству грузовых шин.

И 1978 год стал годом пуска его первой очереди.

В 1986 году легковой поток завода массовых шин был реконструирован. С него потекли шины, изготовленные по принципиально новой в то время технологии по лицензии итальянской фирмы “Пирелли”, а в повседневный обиход специалистов и рядовых потребителей вошел термин “радиальные шины”. Завод стал островом спасения в печальный период “перестройки”, когда его продукция служила своего рода внутренней валютой не только на “малом” нижнекамском рынке, но и для всей республики. В то время, когда сворачивались целые отрасли, ОАО “Нижнекамскшина”, хотя и не без оговорок, сохраняло позиции лидера и даже конкурировало с зарубежными производителями.

Новая жизнь предприятия началась на переломе веков, когда в 2000 году государственный пакет акций был передан “Татнефти”. Это значительно укрепило позиции шинников, а два года спустя “Нижнекамскшина” вошла в состав нефтехимического комплекса ОАО “Татнефть”.

Сегодня мало кто из одиннадцати отечественных производителей шин готов приблизиться к ведущему в отрасли предприятию – каждая третья шина российского производства сходит с конвейеров с нижнекамской маркой, а одно описание ассортимента продукции занимает несколько страниц убористым шрифтом. Больше половины в общем объеме выпуска шин относится к разряду инновационной продукции. Примерно пятая часть автообуви отправляется на экспорт.

В первом квартале 2008 года предприятие получило прибыль 209 миллионов рублей. В прошлом году компания продала потребителям 12,4 миллиона штук шин.

Запуск линии по производству легковых шин, буквально ворвавшихся на рынок под новым брендом “Кама-Евро” и перевернувших само понятие о российских шинах, стал возможным благодаря инвестициям ОАО “Татнефть”. На 2 миллиона штук в год была рассчитана линия, запущенная в 2004 году, а уже три года спустя с линии торжественно сняли 300-миллионную “юбиляршу”.

В июне прошлого года в эксплуатацию было принято новое производство резиновых смесей. Этим этапом завершился полный цикл производства высокоэффективных легковых шин по технологии фирмы “Пирелли”. Общий объем инвестиций составил почти 10 миллиардов рублей.

Рынок диктует все новые условия. Руководство компании приняло решение о строительстве еще одного современного производства – грузовых покрышек из цельного металлокорда. Его строительство идет ударными темпами, и в конце года завод планируется ввести в эксплуатацию. Мощность нового производства по технологии немецкой компании “Континенталь” для начала запланирована в объеме 600 тысяч шин в год, а в дальнейшем с конвейера будет сходить до 1,2 миллиона покрышек для автобусов и грузовиков.

Буквально в канун “круглой даты” предприятие сделало себе подарок в виде новой линии по производству герметизирующего слоя. Реализация этого проекта ставит задачу тиражирования технологии фирмы “Пирелли” на все основное производство. Результатом станет укрепление позиций ОАО “Нижнекамскшина” на российском и зарубежном рынках.

Все это, конечно, на руку акционерному обществу, признанному в 2006 году одним из лучших российских предприятий и удостоенному по итогам всероссийского конкурса медали “За эффективную деятельность, высокие достижения и стабильную работу”.

В прошлом году нижнекамские шинники закрепили также свое лидерство дипломом программы “Российское качество”, достижения компании были отмечены премией Правительства Татарстана.

Экологические программы акционерного общества в течение последних четырех лет признаются лучшими в России. Внедренная в полном объеме система экологического менеджмента разработана здесь в соответствии с требованиями международного стандарта, а победы в республиканском конкурсе “Эколидер” и во всероссийском конкурсе “Лидер природоохранной деятельности России” подтверждают, насколько эффективно работают нижнекамцы в этом направлении.

Последние годы предприятием руководит депутат Госсовета, лауреат Государственной премии РТ Радик Ильясов.

Говоря о своих достижениях, шинники не скрывали понятной гордости. Не скрывал ее и Фарид Мухаметшин.

– Сегодня не только Нижнекамск – вся республика отмечает эту дату, – подчеркнул он на встрече с журналистами. – Тридцать пять лет со дня выпуска первой шины – событие знаковое, важное вдвойне. Потому что за годы богатой истории предприятия здесь произошла эволюция, значимая не только для этого предприятия, но и для экономики Татарстана. Более того, акционерное общество является бюджетообразующим не только для республики, но и для России, ведь треть всех российских колес производится именно здесь. Много делают нижнекамские шинники и по решению социальных вопросов, здесь уверенно растет заработная плата. Особенно важно, что с 2002 года “Татнефть” подключилась к реализации программ этого коллектива. Уверен, что у предприятия прекрасное будущее.

Уверены в этом и сами шинники, тридцать пять лет для которых – это 310 миллионов шин. У одиннадцати тысяч человек здесь – одно дело. И очень достойное.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще