Начало положено. Требуется продолжение

С конца февраля этого года авиапредприятие “Казанские авиалинии” открыло первый региональный рейс Казань-Уфа.

Автор статьи: Гульшат МУТАВАЛОВА

С конца февраля этого года авиапредприятие “Казанские авиалинии” открыло первый региональный рейс Казань-Уфа.

Опыт работы уже первых месяцев оказался очень удачным, о чем говорит высокая загруженность рейсов – в среднем более 60 процентов. Это показало, насколько региональные авиаперевозки востребованы сегодня. Перспективы их расширения, а также вопросы развития авиации общего назначения были обсуждены на совещании, которое прошло в четверг в Международном аэропорту “Казань”. На летном поле МАК была организована презентация самолетов малой авиации и вертолетов. Здесь, наряду с заграничными моделями, было представлено и детище Казанского вертолетного завода – вертолет “Ансат”.

Воздушным транспортом сегодня пользуются не более семи процентов граждан России. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства республики Ильдуса Фасхутдинова, на долю воздушного транспорта страны приходится около 20 процентов общего пассажирооборота в междугородном и более 80 процентов в международном сообщениях. “Однако в настоящее время из-за отсутствия эффективного взаимодействия региональных и магистральных авиакомпаний, неразвитости хабовых технологий обслуживания перевозок пока не выстроена  оптимальная сеть авиамаршрутов”, – отметил он.

Министр выделил основные проблемы, которые тормозят развитие пассажирских перевозок. Среди них – неразвитая инфраструктура аэродромов, нехватка кадров и плохое состояние парка воздушных судов. “В настоящее время парк воздушных судов, способных обслуживать региональные перевозки, устарел морально и физически, – констатировал он. – Остающиеся “на крыле” воздушные суда Ан-24 и Як-40 обладают чрезвычайно низкой экономической эффективностью, не соответствуют требованиям по комфорту и безопасности полетов и стремительно теряют ресурс эксплуатации. Единственный вариант развития местных авиаперевозок – оснащение авиакомпаний новыми современными воздушными судами”.

Советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Алексей Фесенко в своем выступлении отметил, что есть регионы, в которых уже сегодня можно начать региональные авиаперевозки пассажиров. “Почему бы нам не провести эксперимент? Попробуем, увидим свои ошибки, научимся на них. После этого распространим подобную практику и на другие области”, – предложил он. По его мнению, Татарстан является именно той республикой, где можно осуществить задуманное.

Кроме того, он подробно остановился на сегодняшних проблемах в сфере авиаперевозок. Первая – это плохое состояние аэродромов, которые остались неизменными с начала девяностых годов.

Вторая важнейшая проблема – дефицит кадров. Ежегодно теряется около 500 человек летного состава. Восполнение производится лишь на 30-40 процентов от потерь. И ситуация, к сожалению, ухудшается с каждым годом.

Путей решения названных проблем, на взгляд Фесенко, два: первый – опираться только на свое, второй – перенять все с Запада. “Я за то, чтобы идти оптимальным путем: на три-пять лет разрешить ввоз иностранной техники, в это же время, анализируя ее сильные и слабые стороны, разрабатывать свою”, – резюмировал Алексей Фесенко.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще