На неделю раньше, чем в прошлом году, открыли нынче навигацию казанские речники.
Вчера ровно в полдень от десятого причала столичного речного порта торжественно отправился в свое первое плавание теплоход “Московский-21”. Его маршрут пролегал от Казани до Печищ с заходом в Верхний Услон. Кстати, по интересному стечению обстоятельств, номер этого судна совпал с его возрастом. Для плавсредства речного профиля он почтенный, но после зимнего отдыха, ремонта и красочного макияжа теплоход выглядел как новенький. Словно нетерпеливый конь в нарядной попоне перед скачками, стоял он у пирса в ожидании пассажиров, готовясь издать протяжный традиционный гудок и рассечь водную гладь белым носом.
А речники не торопились отправить в путь свое детище – все-таки открытие навигации для них знаковое событие. И почему бы немного “не растянуть удовольствие”, не полюбоваться теплоходом, не побыть в центре внимания, тем более что погода позволяла – светило яркое солнце и дул ласковый ветерок.
Немного смущенный, окруженный кольцом коллег, пассажиров и журналистов, стоял возле трапа судна генеральный директор Казанского речного пассажирского агентства Александр Бабурин. Он и открыл импровизированный митинг. Первым делом директор поздравил собравшихся с открытием навигации, уделив внимание ветеранам, лучшим капитанам, или, как их здесь называют, командирам, которым предстоит водить суда по Волге в нынешний сезон. Среди них он назвал и капитана “Московского-21” Сергея Ахметова, который открыл навигацию-2008. Приятный сюрприз ожидал и пассажиров – одному из них (тому, кто пришел раньше всех) был вручен обрамленный в красивую рамочку снимок судна с памятной надписью.
Словно именинники, провожаемые аплодисментами, пошли по трапу на посадку пассажиры. Их было немного, человек двадцать, но, по словам Александра Бабурина, для первого, тем более дневного рейса, это нормально.
– Вечером, помяните мое слово, пассажиров соберется человек пятьдесят, а то и больше, – сказал генеральный директор, общаясь с журналистами, в то время как на теплоходе вовсю “расчехляли весла” и “отдавали концы”, готовясь к отплытию. – Сейчас еще не все люди проинформированы о том, что началась навигация. В субботу и воскресенье мы начинаем работать на линии Казань – Ташевка. Всего у нас в наличии тридцать судов, включая экскурсионные, служебно-вспомогательные, а также теплоход “Павел Миронов”. Перед началом навигации все они прошли проверку, сдав своеобразный экзамен на готовность санитарной, пожарной и судоходной инспекциям.
Кстати, все маршруты навигации 2007 года сохраняются. Пассажиропоток у нас стабильный, мы его регулярно отслеживаем. Решили пока ничего не изобретать, хотя на будущее прорабатываем новые линии. Планируем, например, в июле открыть маршрут от Казани до Голубого залива на левом берегу Волги с заходом в Боровое Матюшино, Солнечную Поляну, Кордон. Этот маршрут будет обслуживать судно на воздушной подушке.
Что касается стоимости билетов, то нынешнюю навигацию начинаем пока по тарифам прошлого года. Возможно, на 10-15 процентов будет повышен проезд на скоростных судах. Вообще, по скоростному флоту (суда типа “Метеор”, “Восход”) мы испытываем ряд проблем, связанных с большим износом их моторесурсов. Новые двигатели очень дороги, поэтому ставку делаем на запчасти, которыми заменяем те или иные вышедшие из строя детали. Что касается обновления парка речных судов, то если и получим новые, то только к концу навигации, в октябре-ноябре. Возможно, это будет судно на воздушной подушке.
И вот “Московский-21” наконец вырвался на речной простор, легко заскользил по водной глади. Провожающие и пассажиры весело замахали руками друг другу. У последних на душе было особенно радостно. Что ни говори, а у речного транспорта немало преимуществ: и быстро, и приятно, и пробок нет, как на обычной дороге. Вот только опоздавших судно не ждет, уходит в рейс четко по расписанию.
– Ах, не успела, – всплеснула руками пожилая женщина, выбежав на берег. Ушел теплоход…