К Дню республики татарстанцев ожидает необычный подарок – в окрестностях Казани откроется Детская железная дорога. Сейчас работа на уникальной для республики стройке кипит вовсю, и в Казанском отделении ГЖД не сомневаются, что к концу августа все объекты мини-“железки” будут сданы в эксплуатацию.
Детские железные дороги давно не в диковинку для многих российских городов-миллионников, но Казань в их число не входила. В начале прошлого года глава ОАО “Российские железные дороги” Владимир Якунин и Президент Минтимер Шаймиев во время встречи в Казанском Кремле решили устранить этот пробел. Вскоре на территории лесопарка “Лебяжье” начались работы по возведению такой дороги, а сейчас она приобретает законченный вид.
Маршрут, по которому будут следовать пассажиры детской “железки”, включает в себя четыре станции. На первой из них – “Железнодорожной” (в пригородном поселке Залесном) расположены вокзал и пост электрической централизации, откуда осуществляется управление всем участком дороги. Конечная станция – “Изумрудная” находится у Юдинского карьера. Между ними – две промежуточные платформы “Березовая роща” и “Спортивная”. Весь маршрут проходит в живописной зеленой зоне.
Как сообщили в отделе по связям с общественностью Казанского отделения ГЖД, на сегодня уже проложено четыре километра узкоколейного пути с семью стрелочными переводами. Возведена соответствующая инфраструктура, детская железная дорога оснащена приборами безопасности, светофорами, системами централизации, автоблокировки и связи. Сейчас ведутся работы по благоустройству откосов, где укладываются рулонные газоны, предназначенные не только для укрепления земляного полотна, но и для придания железнодорожному пути привлекательного внешнего вида.
Кроме того, продолжается строительство административно-учебного комплекса со спортзалом и кабинетами для изучения железнодорожных специальностей. Здесь также предусмотрены столовая и двухместные комнаты со всеми удобствами для проживания иногородних ребят. Подготовка юных железнодорожников началась на базе Детской железной дороги Нижнего Новгорода. Первые две группы школьников из Юдино в течение июля перенимали знания у своих нижегородских коллег, а продолжат обучение в Казани.
Для подвижного состава, уже поступившего на Казанское отделение ГЖД, построено депо, где будут парковаться и ремонтироваться два учебных тепловоза, изготовленных на Камбарском машиностроительном заводе в Удмуртии, и четыре пассажирских вагона, произведенных на заводе “Метровагонмаш” в Мытищах.
Генеральным проектировщиком нашей мини-“железки” стал “ГипроНИИавиапром”. А строят ее предприятия Горьковской железной дороги и казанские подрядчики: “Казтрансстрой”, “Стройтехсервис-К”, “Ремпуть-7”, Дорожный центр внедрения ГЖД, “Горводзеленхоз”.
После открытия Детской железной дороги подвижной состав в течение двух недель будет “обкатываться”, а уже потом примет первых пассажиров.