Казанские вертолеты переходят все границы

Важным событием этой недели стала VIII Международная конференция эксплуатантов казанских вертолетов, в течение двух дней проходившая в столице республики.

Автор статьи: Василий НЕМИРОВ

Важным событием этой недели стала VIII Международная конференция эксплуатантов казанских вертолетов, в течение двух дней проходившая в столице республики. Как и в прошлые годы, она продемонстрировала высокий уровень интереса зарубежных партнеров ОАО “Казанский вертолетный завод” к производимой здесь технике и возможностям предприятия совершенствовать ее в соответствии с требованиями времени и пожеланиями заказчиков.


18 июля специалисты из более чем двух десятков стран собрались в престижном центре “Корстон”, чтобы узнать, чем сегодня живет авторитетный в мире производитель винтокрылых машин, насколько удлинилась линейка предлагаемых казанцами техники, послепродажного сервиса, услуг по капитальному ремонту и поставке запчастей.


Со времени предыдущей конференции прошло два года, и они привнесли немало изменений в жизнь завода. Новый генеральный директор КВЗ Вадим Лигай сообщил участникам форума, что активный маркетинг обеспечил предприятие заказами на несколько лет, что завод теперь входит в холдинг “Вертолеты России” и, сохраняя самостоятельность в своих действиях, успешно работает над проектами дальнейших модификаций техники и в направлении углубления кооперации внутри холдинга. Заводская “дочка” – созданное недавно предприятие “КВЗремсервис” занимается капитальным ремонтом, модернизацией и тюнингом вертолетов. Сейчас успешно ведутся работы по совершенствованию вертолета Ми-17, что позволит расширить диапазон его применения. Разработана конструкторская документация и изготовлена новая модификация машины, предназначенной для спасательских нужд.


Впрочем, специалисты, и не только в нашей стране, хорошо знают, каким модернизационным потенциалом обладают машины семейства “Ми”. При этом растет их интерес к чисто казанскому продукту – ветолетам “Ансат” и “Актай”.


На следующий день участники конференции имели возможность увидеть технику, о которой им рассказывали накануне, в деле. Вернее – в небе. Подъем “с точки” и долгое зависание, вращение вокруг оси и проход на предельно малой высоте… Если журналисты, приглашенные на демонстрационные полеты, восхищались прежде всего элементами воздушного шоу и мысленно обращались к кадрам из “авиационных” кинобоевиков, сравнивая нашу и западную технику, то зарубежные специалисты воспринимали все без особых эмоций, но, конечно, глубже: взгляд профессионала подмечает все плюсы и минусы.


Какие впечатления увезли из Казани участники конференции, мы узнаем позже, ведь сиюминутных коммерческих результатов такие встречи не дают. В одном можно не сомневаться: гости еще раз убедились, что казанские вертолеты переходят все границы не только в смысле географическом (машины, выпускаемые КВЗ, эксплуатируются сегодня в 86 странах), но и в техническом, стремясь превзойти самый высокий уровень.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще