Вчера Президент Татарстана Минтимер Шаймиев и заместитель директора Федеральной регистрационной службы – заместитель Главного государственного регистратора России Владимир Метелкин посетили новое здание Главного управления Росрегистрации по РТ, которое расположилось в бывшем корпусе завода “Теплоконтроль”. Здесь состоялась торжественная церемония передачи символического ключа руководителю ГУ ФРС по РТ – Главному государственному регистратору республики Людмиле Кузьминой.
В мероприятии также приняли участие Председатель Государственного Совета Фарид Мухаметшин, первый заместитель Премьер-министра Равиль Муратов, заместитель Премьер-министра РТ – министр транспорта и дорожного хозяйства Владимир Швецов, члены Правительства РТ, мэр Казани Ильсур Метшин.
Напомним: вопрос о необходимости улучшения условий приема граждан в Регистрационной палате был поднят Президентом Татарстана 3 марта в его ежегодном послании республиканскому парламенту на XXII заседании Госсовета. Тогда Минтимер Шаймиев пообещал в конце мая посетить здание ГУ ФРС, расположенное на улице Ершова, и посмотреть, насколько ускорился механизм работы с населением. Весной этого года руководство республики приняло решение о создании Единого регистрационного центра РТ на базе корпусов завода “Теплоконтроль” по улице Фрезерной, который объединит Регистрационную палату, Татарстанское управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимости) и Службу земельного кадастра. С апреля здесь начались реконструкция зданий и благоустройство прилегающей территории.
Президент Татарстана побывал на стройке 27 мая, тогда Людмила Кузьмина пообещала начать прием граждан по вопросам оформления и выдачи документов с 18 августа. Тема оборудования нового помещения поднималась также на встрече Минтимера Шаймиева с Владимиром Метелкиным в Казанском Кремле 6 июня этого года.
Площадь нового двухэтажного здания ГУ ФРС по РТ составляет более 14 тысяч квадратных метров. Для удобства работы с клиентами оборудованы отдельные помещения с четырьмя подъездами. В одном ведется прием документов, во втором можно получить информацию из Единого государственного реестра прав на недвижимость (ЕГРП) и бюро технической инвентаризации, в третьем выдаются готовые документы, в четвертом регистрируются некоммерческие организации, осуществляется работа с нотариусами и адвокатами. Сюда переехал и административно-управленческий персонал ГУ ФРС из здания на улице Ершова. Планируется, что вскоре к ним присоединятся сотрудники из офиса по улице Островского.
Как сообщила журналистам Людмила Кузьмина, в новом здании Городская регистрационная палата начала прием граждан раньше намеченного срока – 16 августа. Сейчас существенно расширились возможности работы с заявителями – вместо 27 прежних здесь оборудовано 37 рабочих мест по приему документов, а также 18 окон выдачи документов (было 5) и 12 кабинок выдачи информации (было 2). При этом в различных частях города сохраняются 7 обособленных пунктов по приему документов на регистрацию прав.
Основным достижением нового центра станет то, что он позволит полностью исключить очереди – записаться на прием можно будет по телефону, через Интернет или введя персональные данные в специальный аппарат (инфомат), расположенный в вестибюле первого подъезда палаты. Клиенту будет предложено выбрать удобную дату и время приема.
По словам Л.Кузьминой, в перспективе регистрационные инфоматы должны быть массово распространены во всех микрорайонах города – в БТИ, службах земельного кадастра, почтовых отделениях, что позволит полностью автоматизировать процедуру регистрации. Кроме того, в планах ГУ ФРС по РТ – предоставить возможность заявителям отправлять паспортные данные, сведения об объектах недвижимости и другую информацию через Интернет, чтобы снять эту нагрузку с рядовых сотрудников.
Выступая на торжественной церемонии, Минтимер Шаймиев отметил, что Правительство республики, муниципалитет, строители и проектировщики в очередной раз продемонстрировали принцип “сказано – сделано”. “Пришло время миллионов собственников, и государство должно делать все от него зависящее для упрощения регистрации сделок с недвижимостью, – заявил Президент РТ. – Ужасающие условия, которые были в прежнем помещении, зачастую даже отпугивали граждан от приобретения тех или иных объектов”. По мнению главы республики, казанцам не следует сетовать на отдаленность нового здания, поскольку граждане занимаются оформлением документов не каждый день, тем более, появилась возможность дистанционной записи на прием. К слову, на общественном транспорте, проходящем через улицу Фрезерную, уже начали появляться информационные надписи, что он следует через остановку “Регистрационная палата”.
Заместитель директора ФРС Владимир Метелкин, в свою очередь, подчеркнул, что работа, проделанная в Татарстане по упрощению процедуры регистрации, по крайней мере, заслуживает уважения. “Когда я побывал на площадке в июне этого года и увидел царившую здесь разруху, мне с трудом верилось, что на этом месте можно так быстро воздвигнуть цивилизованный центр по обслуживанию населения”, – отметил он.
В ходе осмотра помещения Регистрационной палаты Минтимер Шаймиев посоветовал ее руководителям воплотить в жизнь все возможные запросы клиентов и самих работников. В частности, оборудовать медицинский пункт, поставить аппараты с питьевой водой, организовать вахтовую доставку сотрудников. Президент Татарстана также поднял перед В.Метелкиным вопрос о повышении оплаты труда рядовым работникам ФРС, которая в настоящее время не превышает 4 тысяч рублей и служит причиной огромной текучести кадров.
В заключение Президент Татарстана и замглавы ФРС ознакомились с ходом реконструкции остальных помещений Единого регистрационного центра республики, в которых расположатся управление Роснедвижимости и Служба земельного кадастра. На этой же площадке 1 сентября откроется новое здание объединенного военного комиссариата Приволжского и Вахитовского районов, на первом этаже которого разместится налоговая служба.