Что может быть лучше – из сумрачной октябрьской Казани перенестись в Египет на солнечный курорт Красного моря? Многие российские отпускники годами выбирают этот маршрут для отдыха. Вот и мы с коллегой по редакции «РТ» Павлом Воскресенским отправлялись в Хургаду 29 октября. Никто из нас не мог предполагать, что десятидневный тур пройдет совсем не по спокойной «пляжной программе».
Из Казани вылетели авиакомпанией «Северный ветер» на лайнере Airbus A321, он был заполнен туристами под завязку, около 220 человек…
31 октября, вернувшись с очередного купания в изумрудном море, мы, включив российский телеканал «Вести 24», узнали, что вылетевший из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург Airbus A321 потерпел крушение на Синайском полуострове. Находившиеся на борту 217 пассажиров и семеро членов экипажа погибли. В новостях увидели большой военный вертолет (он пролетал над нашим отелем), на борт которого спасатели грузили тела погибших. Весть о трагедии облетела отель, тут же туристы стали звонить домой, чтобы успокоить родных. Обычные разговоры об экскурсиях, дайвинге и шопинге сменились обсуждением версий причин авиапроисшествия. Первого ноября, в день траура, память погибших в авиакатастрофе россиян в амфитеатре отеля почтили минутой молчания.
Большую сумятицу среди наших туристов вызвало сообщение о том, что Россия прекращает авиасообщение с Египтом до выяснения причин крушения лайнера. Около 80 тысяч наших соотечественников находились на отдыхе в Египте – как будем выбираться? Наш гид Елена успокаивала, что вылеты пройдут по расписанию. Но некоторая «подвешенность» ощущалась: а что если не улетим, самим добираться домой через третьи страны? Потом наступила ясность: мы узнали, что в Египет самолеты летят без пассажиров, а обратно – с туристами, но без багажа, только с ручной кладью.
Мы не стали надеяться на трансфер багажа бортами МЧС через Москву, все свои вещи уместили в ручной клади. Правда, пришлось избавиться от кремов для бритья и от загара, а также колюще-режущих предметов. Универсальный нож Павел подарил нашему гиду Елене.
Седьмого ноября в последний раз искупались в Красном море, а после ужина стали ждать автобуса в аэропорт. Выехали без опозданий, но дорога вместо обычных 40 минут заняла больше часа – была пробка около блокпоста. Наш автобус военные не стали досматривать – махнули рукой, мол, проезжайте скорее. В аэропорту Хургады увидели, как наши попутчики «прощались» с багажом. Чемоданы на стойках регистрации оставляли со специально наклеенными листами, где сообщались координаты и телефон владельца. Мы прошли двойную проверку на металлодетекторах, при нас у одной женщины отобрали маникюрные ножницы – не положено.
Обратно вылетели по расписанию в 22.40 той же авиакомпанией на Airbus A321. Пять часов лета через Синайский полуостров, Средиземное и Черное моря, и вот мы в столице Татарстана. Когда шасси коснулось взлетной полосы, в салоне раздались аплодисменты – не каждый рейс пилоты их слышат, но тут – особый случай. С ручной кладью мы после таможни просто прошли на выход, а пассажиры с оставленным в Хургаде багажом стали заполнять формы, как им доставить их вещи.
После 33-градусной хургадской жары Казань встретила нас снегом. Таксист на мое заявление, что мы вернулись из Египта, сказал: «А туда же не летают самолеты». Пришлось объяснить, что наших туристов вывозят, а вот когда туда снова полетят отдыхающие, пока не известно. Будем ждать результатов расследования авиакатастрофы и оргвыводов.