Дорог без дефектов не бывает?

На днях участники инспекции «Оценим качество дорог!» Общероссийского народного фронта (ОНФ) проверили дорожные покрытия в Татарстане, побывав в двух городах – Казани и Набережных Челнах. Каково, на взгляд активистов, состояние наших дорог? К слову, дорожная инспекция ОНФ, стартовавшая в июле этого года от нулевого километра на Красной площади Москвы, уже отметилась в Северо-Западном, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах.

Автор статьи: Ирина ЧУПИНА

information_items_10124617

На днях участники инспекции «Оценим качество дорог!» Общероссийского народного фронта (ОНФ) проверили дорожные покрытия в Татарстане, побывав в двух городах – Казани и Набережных Челнах. Каково, на взгляд активистов, состояние наших дорог?

К слову, дорожная инспекция ОНФ, стартовавшая в июле этого года от нулевого километра на Красной площади Москвы, уже отметилась в Северо-Западном, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. Теперь добралась и до Приволжского.

«В Казани много новых дорог, за которыми следят должным образом. Все-таки целый ряд спортивных соревнований мирового уровня, прошедших здесь за последние четыре года, положительно сказался на дорогах города. Но тем не менее почти на всех гарантийных дорогах (на которые действуют гарантии подрядчиков) столицы Татарстана наши активисты обнаружили небольшие дефекты», – констатировал руководитель инспекции «Оценим качество дорог!», член центрального штаба ОНФ, депутат
Госдумы Александр Васильев.

По данным участников рейда, на центральных улицах столицы республики есть необработанные трещины и просадки люков, причем зачастую на совсем новых участках. Это зафиксировано на улицах Тази Гиззата, Московской, Волкова и других. Выступ рельсов на перекрестке Адоратского и Ямашева превышает допустимую величину. А на пересечении Мусина и Чистопольской обнаружена колея.

Участники рейда также проверили придорожную инфраструктуру возле учебных заведений и пришли к выводу, что обязательные и рекомендательные требования к безопасности там практически не соблюдаются. Так, направляющих ограждений нет у школы №177 и гимназии №155 на Четаева. У школ №179, №143 по этой же улице и у школы №85 по Академика Лаврентьева нет знаков ограничения скорости до 20 километров в час. У среднего учебного заведения №143 на Четаева пешеходный переход упирается в газон, отсутствуют искусственные неровности, а знак «Осторожно, дети!» скрыт деревьями. У школ №20, 34, 172 по улице Короленко предупреждающие знаки и знаки пешеходного перехода выполнены не на желтом фоне, как положено.

Активисты инспекции отмечают, что в медучреждения Казани маломобильным гражданам попасть трудно – парковки для инвалидов не организованы, не все пандусы соответствуют нормативным требованиям. Осмотрев ряд больниц и поликлиник, контролеры нашли лишь одно парковочное место для инвалидов – у детской поликлиники №7 по улице Ямашева. С парковками возле медучреждений вообще большая проблема. Неплохо организован такой объект инфраструктуры разве что у Республиканской клинической больницы, но с некоторых пор его услугой можно воспользоваться только на платной основе.

В Набережных Челнах, по словам участников рейда, всего три гарантийные дороги. «Это очень странная цифра для полумиллионного города, – заметил Александр Васильев. – Мы считаем, что подрядные организации, работающие там, попросту не дают гарантии на результат своей работы. На одном из участков срок гарантии только что закончился, но при этом на дорожном полотне заметны следы нового ремонта – поверхностной обработки, которая уже начала разрушаться».

В автограде, как и в столице республики, не уделяется достаточное внимание придорожной инфраструктуре рядом с учебными заведениями. Парковки для инвалидов возле медучреждений зачастую отсутствуют или не соответствуют нормативным требованиям.

По пути из Набережных Челнов в Казань активисты решили проверить, в каком состоянии находится дорога, ведущая к селу Абди Тюлячинского района. Дело в том, что в этом населенном пункте расположены единственные на десятки километров фельдшерско-акушерский пункт и начальная школа, поэтому трасса, ведущая к ним, является стратегически важной.

«На расстоянии 13,5 километра от Абди асфальт резко закончился, и перед нами предстала дорога словно из времен Ивана Грозного. Она настолько раскисла от дождей, что из двух полос для движения осталась одна колея. Двигаться по ней прямо и равномерно невозможно. Машину постоянно заносит в грязь, а колеса пробуксовывают. Когда навстречу идет автомобиль, приходится сворачивать на соседнюю полосу, рискуя завязнуть до наступления морозов. Наш автомобиль на подъеме застрял, и мы кое-как его вытащили. В целом 60 километров до Абди мы ехали полтора часа», – рассказал Александр Васильев, добавив, что обо всем увиденном инспекторы доложили министру транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленару Сафину.

Узнать результаты работы дорожной инспекции и принять участие в работе по контролю за качеством гарантийных дорог можно на сайте dorogi-onf.ru.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще