Ведущие эксперты и практики в сфере туризма соберутся в конце октября на третьем казанском международном туристском форуме «Ориентиры будущего». В этом году он шагнул на новый по значимости уровень и проводится совместно со всемирным Давосским коммуникационным форумом, а также финальным этапом всероссийского конкурса событийного туризма Russian Event Awards.
«Ориентиры будущего» проходят в Казани раз в два года при поддержке Министерства культуры Татарстана, Федерального агентства по туризму и Правительства республики. В третий раз в рамках открытой дискуссионной площадки для обмена опытом и поиска лучших решений развития туризма в столице Татарстана с 22 по 23 октября встретятся представители более шестисот туристических и IT-компаний. На форум приглашены политики, инвесторы, эксперты и аналитики со всей России. Татарстан будет представлен участниками из большинства районов республики.
Об ожидающей гостей программе и туристическом потенциале Татарстана рассказали в ходе прошедшей на днях пресс-конференции председатель Госкомитета республики по туризму Сергей Иванов и генеральный директор АНО «Центр развития туризма» Оксана Саргина.
Каждые два года главная тема, выбранная для обсуждения на форуме, оказывает большое влияние и задает новые тренды в развитии туристической индустрии страны в целом. На этот раз участники обсудят туризм в условиях нового коммуникационного пространства.
– Тема форума, с одной стороны, предельно понятна, а с другой – в целом в мире мало изучена, – заметил Сергей Иванов. – Есть отдельные успешные примеры, как с помощью коммуникации люди добиваются серьезных успехов в разных областях, в том числе и в туризме. Это область на стыке цифровых технологий, психологии, маркетинга – то, что влияет на нас каждый день, но мы не всегда обращаем внимание. Очень сложная, многослойная тема, разобраться в которой помогут мировые лидеры коммуникационных технологий, приглашенные на форум.
В начале мероприятия участники поделятся собственным видением поставленной проблемы, своими размышлениями и опытом. На второй день дискуссия продолжится с участием экспертов, которые проведут «круглые столы», мастер-классы и лекции.
Все, что связано с коммуникациями в сфере туризма, станет предметом горячих обсуждений на форуме. По словам Сергея Иванова, роль коммуникации во многих отраслях постоянно приобретает все большую важность.
– Все туристические компании пользуются классическими технологиями. Практически никто не делает революционных вещей, за которыми стоят серьезные разработки, исследования и бюджеты. Наша задача – сделать шаг на новый уровень, научиться пользоваться новыми технологиями. Если не сделать этого, другие нас опередят и бороться за потенциального мирового туриста станет куда сложней, – подчеркнул он.
По мнению Оксаны Саргиной, коренные изменения коснулись как конкурентной среды, так и поведения потребителей. Люди воспринимают информацию по-новому. И принимают решения, какую страну посетить, иначе, чем несколько лет назад. И именно коммуникационные технологии могут помочь завоевать сердца и умы туристов.
Татарстан, по ее словам, принимает в форуме особенно активное участие. В финал всероссийского конкурса Russian Event Awards, проводимого в рамках мероприятия, прошли четыре республиканских проекта.
Также на правах хозяина республика намерена продемонстрировать гостям весь свой туристический потенциал.
– Мы подготовили экскурсионные программы, презентационные материалы, буклеты с информацией о Татарстане для участников. Упор будет сделан на ведущие туристические центры республики, – резюмировал Сергей Иванов.
По его мнению, Татарстан может предложить рынку туристические продукты всех сегментов, за исключением пляжного.
– Татарстан привлекателен объектами культурно-исторического наследия, природными ресурсами, событийной жизнью, санаторным комплексом, шопингом, развлечениями. В России нет таких же богатых по набору туристических объектов регионов. Богатая история, природа, современная туристическая инфраструктура, расположение рек – все факторы играют в плюс нашей республике.