Честный продукт под своим брендом

В мире отмечают много «вкусных» праздников: к примеру, фестивали пива – в Германии, молодого вина – во Франции, помидоров – в Испании. Похоже, теперь и Татарстан берется за раскрутку собственных брендов. Завтра, 10 октября, в столичном агропромпарке «Казань» впервые пройдет республиканский фестиваль-конкурс «Национальная торговая марка Республики Татарстан». На нем отечественные производители представят на суд посетителей мясную продукцию.

Автор статьи: Ирина ДЕМИНА

Фото: msu.tatarstan.ru

information_items_10124267

В мире отмечают много «вкусных» праздников: к примеру, фестивали пива – в Германии, молодого вина – во Франции, помидоров – в Испании. Похоже, теперь и Татарстан берется за раскрутку собственных брендов.

Завтра, 10 октября, в столичном агропромпарке «Казань» впервые пройдет республиканский фестиваль-конкурс «Национальная торговая марка Республики Татарстан». На нем отечественные производители представят на суд посетителей мясную продукцию.

– Празднику дано название «Казылык», поскольку у тюркских народов данное слово объединяет многие разновидности мясных изделий, – поясняет Илсур Сафиуллин, генеральный директор государственного унитарного предприятия «Национальная торговая марка».

ГУП «НТМ» создано постановлением Кабинета Министров РТ от 26 ноября прошлого года в целях появления единого бренда для качественной и конкурентной татарстанской пищевой продукции и ее продвижения на внешние рынки. К слову, сформировать эту структуру Президент Рустам Минниханов поручил в своем прошлогоднем послании республиканскому парламенту.

Для отбора таких товаров был проведен мониторинг производителей, торговых сетей, потребителей, учтено мнение контрольно-надзорных органов и экспертов в данной сфере. Ритейлеры предложили объединить мелкие предприятия в товарные группы, чтобы увеличить объемы сдаваемой в гипермаркеты продукции, поскольку принимать продовольствие малыми партиями крупным торговцам невыгодно. По аналогии с известной финской сырно-молочной компанией Valio – кооперативом с вековой историей, сгруппировавшим под своим крылом десятки заводов, тысячи производителей молока.

По инициативе НТМ на базе наиболее эффективных сельхозпредприятий большинства районов республики были созданы сельскохозяйственные снабженческо-сбытовые потребительские кооперативы «Каймак» (молочного направления), «МАЛ» (мясного) и «Усенте» (овощного). В стадии формирования «Живое село», которое скооперирует производителей различной сельхозпродукции из Актанышского и Мензелинского районов.

  • Национальный бренд будет присваиваться только тем пищевым продуктам, которые соответствуют повышенным требованиям по качеству – по сравнению с официально принятыми для розничной торговли, а также имеют большую долю отечественных ингредиентов

– Почему мы начали с продвижения именно сельскохозяйственных товаров? Потому, что агропромышленный комплекс Татарстана приближается к мировым стандартам. Например, работает на той же технике, что и зарубежные аграрии, использует те же семена, – говорит Илсур Сафиуллин. – В республике производится семь процентов молока от общероссийских объемов. По данному показателю мы занимаем первое место в стране. Если татарстанское молоко уходит в Самару и возвращается оттуда под маркой Danone, это значит, что наши деньги остались там. А надо, чтобы они оставались здесь и наши люди получали больше средств.

На сегодня в Федеральном агентстве по интеллектуальной собственности процедуру регистрации проходят пять татарстанских брендов с оригинальной графикой: «Национальная торговая марка», «Свой продукт», «Честный продукт», «Юмарт» (щедрый) и «Намус» (совестливый). Сами названия свидетельствуют о том, что покупателям должны предлагаться качественные изделия, без обмана, то есть соответствующие тем ингредиентам, которые указаны на упаковках. Как признался глава НТМ, было решено зарегистрировать сразу пять торговых марок, а не одну для подстраховки: вдруг какая-то из них, что называется, «не пойдет», тогда от нее можно отказаться. Предполагается, что первые товары под новыми брендами появятся на прилавках к концу года.

Однако присваиваться национальный знак качества пищевой продукции будет только после ее сертификации в специально аккредитованных лабораториях Роспотребнадзора и Россельхознадзора. А цена вопроса будет зависеть от стоимости лабораторных анализов. Но, по информации ГУП, не превысит московские расценки, которые на данный момент составляют 150 тысяч рублей. Маркировки удостоятся исключительно те товары, которые соответствуют повышенным требованиям по качеству – по сравнению с официально принятыми для розничной торговли, а также имеют большую долю отечественных ингредиентов. По крайней мере, так утверждают чиновники.

Прошедший отбор участников на фестиваль «Казылык» считается первым этапом сертификации. На конкурс заявились около шестидесяти производителей мясных изделий, большая часть из них – татарстанские, в том числе такие крупные предприятия, как «Челны-Бройлер», «Камский бекон», «Пестречинка», «АЛИ» и другие. А вот многие мелкие товаропроизводители отказались выставлять свою продукцию на стенды мясного праздника, что заставляет усомниться в ее качестве. Тем более что гостями мероприятия будут и рестораторы, и другие спецы, знающие толк в пищевых товарах. Да и в состав конкурсного жюри войдет народная артистка Татарстана и России, лауреат Государственной премии РТ имени Габдуллы Тукая Венера Ганеева – ударить в грязь лицом перед звездой, конечно, не хочется.

Организаторы первого республиканского фестиваля-конкурса «Национальная торговая марка РТ» – Кабинет Министров и ГУП «НТМ» – подготовили для казанцев и гостей столицы большую музыкально-развлекательную программу с участием татарстанских артистов, розыгрышем призов среди активных покупателей. Пройдут и мастер-классы по приготовлению блюд из мяса по рецептам разных народов. Кроме того, те посетители действа, у которых 10 октября день рождения, получат гарантированные подарки.

Планируется, что «Казылык» станет ежегодным. А еще есть намерение каждый год устраивать в республике фестивали молочной продукции «Каймак» и выпечки под возможным названием «Чак-чак».

– Эти праздники должны стать традиционными. Нам необходимо прививать населению вкус к татарстанской продукции, – уверен Илсур Сафиуллин.

С ним полностью согласен председатель Ассоциации фермеров и крестьянских подворий Татарстана Камияр Байтемиров. Он тоже поддерживает создание национального бренда, но считает, что присваивать его нужно только экологически чистым продуктам.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще