Портал госуслуг поможет сберечь ваше время и деньги
Татарстанцы все активнее пользуются государственными услугами в электронной форме. Перевод услуг в «цифру» инициировал Президент Рустам Минниханов, и за последние годы республика добилась больших успехов в этой области. Наш опыт растиражирован во многих регионах России.
В этом году Министерство информатизации и связи провело большую работу по снижению комиссии при оплате через портал госуслуг Татарстана и мобильное приложение. Без комиссии оплачиваются услуги ЖКХ при условии, что жилищные организации подписали соответствующие соглашения с банком «Ак Барс». Важным шагом в направлении отмены комиссии при платежах через портал стал выпуск виртуальных карт, с помощью которых можно рассчитываться за любые услуги как на портале, так и в мобильном приложении. Таким образом, с помощью электронных госуслуг татарстанцы теперь экономят не только свое время (не стоят в очередях), но и деньги.
О том, как просто, удобно и выгодно пользоваться электронными госуслугами, рассказал заместитель Премьер-министра – министр информатизации и связи Роман Шайхутдинов на пресс-конференции в агентстве «Татар-информ». По его словам, зарегистрироваться на портале можно буквально в два клика. Интерфейсы сайта и мобильного приложения простые и понятные.
«Безопасность платежей через портал организована по наивысшим технологиям защиты», – подчеркнул Роман Шайхутдинов. По его словам, данные банковских карт пользователей не хранятся на сервере, что обеспечивает дополнительную защиту от попадания информации в руки злоумышленников. При всех электронных платежах используется система безопасности 3D Secure, которая требует ввода пароля для осуществления платежа. Одноразовый шестизначный пароль приходит зарегистрированному пользователю портала в виде SMS.
Сейчас в электронный вид у нас переведены уже 222 услуги. Наибольшей популярностью среди населения пользуются электронные услуги в сфере ЖКХ, запись на прием к врачу, услуги ГИБДД, электронная очередь в детские сады, а также оплата связи и Интернета.
Насколько электронные гос-услуги популярны у татарстанцев, говорят следующие цифры: в первом полугодии жителям республики было оказано 24,9 млн электронных услуг, что на 76 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество личных кабинетов граждан возросло на треть – до 1,38 млн. Сумма платежей через портал в первом полугодии достигла 2,4 млрд рублей. «Чем больше граждане проводят финансовых услуг через портал, тем выше доверие к этому ресурсу», – отметил министр.
Перевод госуслуг в «цифру» продолжится. Большие нарекания у людей вызывает процесс получения субсидии на оплату тепла в отделениях соцзащиты. Скоро ситуация кардинально изменится к лучшему. Об этом заявил Роман Шайхутдинов, отвечая на вопрос корреспондента «РТ». По его словам, Минсвязи и Минсоцзащиты проводят большую работу по переводу услуг в электронную форму. До конца года будет переведено девять основных сервисов соцзащиты, в том числе и услуга по получению субсидии на оплату тепла.